Допрос в налоговой генерального директора

art_3
19.04.2019
А. Гордон

Допрос в налоговой

Перечень вопросов для генерального директора допрос в налоговой

Проверено на допросах в налоговых инспекциях в 2017, 2018 и 2019гг.

 

Адвокат Гордон А.Э.
Есть вопросы? Звоните, пишите:

(495) 518-19-90   

 

Если в организации (или у контрагента) в 2019г. идет налоговая проверка, генерального директора могут вызвать на допрос. Правильно подготовиться к разговору поможет перечень вопросов для генерального директора для допроса в налоговой.

Рекомендуется так же ознакомиться с целями и задачами проверяющих, с которыми придется разговаривать. В этом поможет письмо ФНС 13 июля 2017 г. N ЕД-4-2/13650@ и совместные методические рекомендации ФНС России и Следственного комитета.

Методические рекомендации предназначены для сотрудников налоговых инспекций и Следственного комитета для выявления и оформления доказательств нарушений налогового законодательства. В частности, методические рекомендации направлены на профессиональное документирование умысла  сотрудников организаций на уклонение от уплаты налогов.

Основной целью применения методических рекомендаций следует считать документальное обоснование (доказывание) действий налогоплательщиков при неуплате налогов (неполной уплате) по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса – как умышленные действия направленные на неуплату.

Список вопросов для допроса генерального директора в налоговой – это приложение к методическим рекомендациям

Если в 2019 году генерального директора приглашают на налоговый допрос, в список вопросов для допроса в налоговой будут включены многие из следующих вопросов:

Список вопросов для допроса генерального директора в налоговой

  1. Кем, в какой должности Вы работаете в _______?
  2. Когда вы приступили к исполнению обязанностей в Вашей должности?
  3. Кто назначил Вас на эту должность?
  4. Где и кем Вы работали до _______?
  5. Вы исполняли аналогичные обязанности ранее или работа в _______ — это новые профессиональные навыки?
  6. Вмешиваются ли учредители непосредственно в финансово-хозяйственную деятельность ______?
  7. Если учредители вмешиваются в финансово-хозяйственную деятельность ______, то каким образом это происходит?
  8. Вы представляете отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности ______учредителям?
  9. Вы согласовываете выбор контрагентов или расходы, которые необходимо произвести, с учредителями?
  10. Кто в вашей организации отвечает за подготовку договоров к подписанию сторонами?
  11. Кто занимается подбором поставщиков, субподрядчиков для _______?
  12. Как происходит поиск контрагентов?
  13. Какими источниками информации Вы пользуетесь при выборе контрагентов?
  14. Сколько человек в Вашем отделе занимается поиском поставщиков?
  15. Как обычно происходит общение с поставщиком, по почте, лично, через посредника?
  16. Опишите процесс подготовки договора внутри организации при установлении поставщика.
  17. Одобрение того или иного контрагента — это решение единоличное или коллегиальное?
  18. Если решение коллегиальное, назовите лиц, принимающих решение.
  19. Если решение принимается единолично, Вы выступаете инициатором заключения договора именно с этим поставщиком?
  20. Есть в организации лица или отдел, которые несут ответственность за выбор того или иного контрагента? Укажите их.
  21. Какая ответственность предусмотрена в вашей организации при установлении поставщика?
  22. Кто определяет, кого из поставщиков выбрать?
  23. Кто дает указание для подготовки проектов договоров?
  24. Кто выступает инициатором заключения договора с поставщиками, от кого исходит предложение о работе с конкретным поставщиком?
  25. Знаком ли Вам лично руководитель организации-контрагента, при каких обстоятельствах, когда Вы познакомились?
  26. Какие взаимоотношения (дружеские, деловые) Вас объединяют?
  27. Какие работы (услуги) выполняла организация-контрагент для вас, какие товары поставляла?
  28. Ранее эта организация оказывала для вас подобные услуги, выполняла работы, поставляла товары?
  29. Какие действия Вы предпринимали для установления деловой репутации организации-контрагента?
  30. В организации существуют какие либо регламентирующие документы по документообороту?
  31. Кто несет ответственность за количество и качество поставляемых ТМЦ (ГСМ, запчасти и др.), услуг (транспортных и др.), работ (субподряд)?
  32. Кто принимает первичные документы от поставщика (ТН, ТН, ТОРГ-12, Акты), кто подписывается в документе, где происходит принятие товаров (работ, услуг) по документу?
  33. Кто должен присутствовать при принятии товаров (работ, услуг) в обязательном порядке?
  34. У вас попадались недобросовестные поставщики товаров (работ, услуг), какие действия Вы предпринимали в подобных случаях?
  35. Кто в _______ отвечает за сохранность ТМЦ, кто ведет учет?
  36. Есть ли склад и где он находится, кто является кладовщиком?
  37. Если при принятии работ от субподрядчика присутствуют представители Заказчика, кто именно присутствует, какие документы подписывает?
  38. В случае брака или нарушения технологии по работам, выполненным субподрядчиком, кто несет ответственность за допущенные нарушения перед Заказчиком, перед _________?
  39. Кто составляет претензии от _______ в адрес субподрядчика в случае выявления брака или нарушения технологии, кто подписывает такие документы?
  40. Есть ли в ________ служба безопасности или сотрудник, который занимается экономической безопасностью организации?
  41. На компьютере какого должностного лица установлены базы 1С-Бухгалтерия, 1С-Торговля, 1С-Склад
  42. Кто имеет доступ к базам 1С-Бухгалтерия, 1С-Торговля, 1С-Склад?