Налоговый допрос свидетеля

art_3
19.04.2019
А. Гордон

Налоговый допрос свидетеля

Вопросы свидетелю допрос в налоговой сотрудников организации

 

Адвокат Гордон А.Э.
Есть вопросы? Звоните, пишите:

(495) 518-19-90   

 

С июля 2017г. налоговый допрос свидетеля должен проводиться более тщательно и профессионально. Налоговые инспекции научили, какие вопросы свидетелю задавать вызвав на допрос в налоговой сотрудников организации и их контрагентов (письмо ФНС 13 июля 2017 г. N ЕД-4-2/13650@).

К письму приложены созданные ФНС РФ и Следственным комитетом РФ методические рекомендации для сотрудников налоговых инспекций и Следственного комитета по выявлению и оформлению доказательств нарушений налогового законодательства. В частности, методические рекомендации направлены на профессиональное документирование умысла  сотрудников организаций на уклонение от уплаты налогов.

Основной целью применения методических рекомендаций следует считать документальное обоснование (доказывание) действий налогоплательщиков при неуплате налогов (неполной уплате) по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса – как умышленные действия направленные на неуплату.

Вопросы свидетелю в налоговой – это приложение к методическим рекомендациям

Если в 2019 году приглашают на налоговый допрос, с большой долей вероятности в список вопросов для допроса в налоговой будут включены многие из следующих вопросов:

Вопросы свидетелю в налоговой

  1. Когда вы приступили к исполнению обязанностей в Вашей должности?
  2. Ваше образование, специальность?
  3. Что входит в Ваши должностные обязанности?
  4. Вы исполняли аналогичные обязанности ранее?
  5. Где и кем Вы работали до ______?
  6. Кто занимается подбором поставщиков, субподрядчиков для _____?
  7. Как происходит поиск контрагентов, какими источниками информации Вы пользуетесь при выборе контрагентов?
  8. Кто выступает инициатором заключения договора с Поставщиками, от кого исходит предложение о работе с конкретным поставщиком?
  9. Одобрение того или иного контрагента это Ваше единоличное решение или коллегиальное?
  10. Есть в организации лица или отдел, которые несут ответственность за выбор того или иного контрагента? Укажите их.
  11. Какая ответственность предусмотрена в вашей организации при установлении поставщика?
  12. Знаком ли Вам лично руководитель организации-контрагента, при каких обстоятельствах, когда Вы познакомились?
  13. Какие взаимоотношения (дружеские, деловые) Вас объединяют?
  14. Какие работы (услуги) выполняла организация-контрагент для вас, какие товары поставляла?
  15. Ранее эта организация оказывала для вас подобные услуги, выполняла работы, поставляла товары?
  16. Какие действия Вы предпринимали для установления деловой репутации организации-контрагента?
  17. Кто дает указание для подготовки проектов договоров?
  18. Кто в вашей организации отвечает за подготовку проекта договора, или вы используете типовые договоры?
  19. Вы лично общаетесь с предполагаемыми партнерами, на чьей территории?
  20. Какие вопросы задаете при встрече, с какими документами знакомитесь?
  21. В случае, если контрагент находится не в г. Москве или Московской области, как вы взаимодействуете?
  22. В случае необходимости у кого спрашиваете контактные данные партнера?
  23. Кто согласовывает проекты договоров для последующего подписания Вами?
  24. В организации существуют какие-либо регламентирующие документы по документообороту?
  25. Кто несет ответственность за качество поставляемых ТМЦ (ГСМ, запчасти и др.), услуг (транспортных и др.), работ (субподряд)?
  26. Назовите программу, которая используется для учета ТМЦ.
  27. Как у Вас в Компании организован документооборот с момента поступления документа от поставщика до момента принятия товаров (работ, услуг) к бухгалтерскому учету и отражения в бухгалтерской программе?
  28. Кто имеет доступ к базам 1С-Бухгалтерия, 1С Торговля, 1С-Склад?
  29. У вас попадались недобросовестные поставщики товаров (работ, услуг), какие действия Вы предпринимали в подобных случаях?
  30. Кто в ______ отвечает за сохранность ТМЦ, кто ведет учет, какими внутренними документами происходит списание ТМЦ для своих подразделений для производства работ?
  31. Есть ли склад и где он находится?
  32. Кто контролирует качество и количество поставляемых товаров (работ, услуг)?
  33. В случае выполнения работ субподрядчиками кто занимается бытовыми вопросами рабочих и ИТР на месте проведения работ?
  34. Вы лично присутствуете при принятии работ от субподрядчика, какие документы подписываете?
  35. В случае брака или нарушения технологии строительства по работам, выполненным субподрядчиком, кто несет ответственность за допущенные нарушения перед Заказчиком, перед _____?
  36. Есть ли в ______ служба безопасности или сотрудник, который занимается экономической безопасностью организации? Укажите ФИО, его обязанности и ответственность.
  37. Укажите должностное лицо, визирующее документы, которые Вы оформляете.
  38. Перечислите наименование документов, которые Вы оформляете.