Публикации
art_4
17.05.2019

Амнистия капитала 2019

Третий этап амнистии капитала

 

Адвокат Гордон А.Э,

По состоянию на 17 мая 2019

 

Объявленная Президентом РФ амнистия капитала 2019 обрела законченный вид.

16 мая Государственная Дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении, внесенный Правительством РФ проект изменений в закон 140-ФЗ «О добровольном декларировании …», названный населением законом «Об амнистии капитала». Закон разработан по предложению Президента в 2015г., изменения — амнистия капитала 2019, так же вносятся Правительством по инициативе Президента,  и принимается в «пожарном» порядке.

Проект закона поступил в Государственную Думу 11.04.2019, 16 апреля проект закона одобрен (принят) в первом чтении, 15.05.2019 — принят во втором чтении, 16 мая — закон принят в третьем,окончательном чтении и направлен в Совет Федерации. Подпись Президента на законе запустит третий этап амнистии капитала.

По видимому, амнистия капитала 2019 (третий этап амнистии капитала, первый этап которой начался в 2015г.), станет завершающим этапом начатой в 2015 амнистии валютных и налоговых нарушений, и последней возможностью для граждан РФ «закрыть» вопросы по нарушениям, связанным с использованием денег и имущества за рубежом.

Ожидать существенных изменений принятых 16 мая изменений в закон уже не стоит.

Существенным отличием опубликованного на портале Государственной Думы проекта третьего этапа амнистии капитала от первых двух является условие о репатриации амнистируемого имущества в РФ.

Подробнее третий этап амнистии капитала читайте нашу публикацию здесь.

 

Текст принятого 16 мая закона — амнистия капитала 2019, читайте ниже:

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Принят Государственной Думой                16 мая 2019 года

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 24, ст. 3367; 2016, № 1, ст. 21; № 15, ст. 2050; 2018, № 9, ст. 1290) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) абзац первый части 1 дополнить словами «(с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для третьего этапа декларирования)»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. В ходе третьего этапа декларирования физическое лицо в срок, установленный статьей 5 настоящего Федерального закона, в декларации, содержащей сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, отражает также следующие сведения:

1) о государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 290-ФЗ «О международных компаниях» применительно ко всем иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), сведения о которых содержатся в декларации;

2) о переводе денежных средств со счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, сведения о которых содержатся в декларации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях Российской Федерации.»;

в) абзац первый части 5 после слов «К декларации» дополнить словами «, представляемой в ходе первого и (или) второго этапов декларирования,»;

г) дополнить частью 51 следующего содержания:

«51. В случае, если декларация, представляемая в ходе третьего этапа декларирования, содержит сведения, указанные в пункте 2 части 11 настоящей статьи, к декларации помимо документов и сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, прилагаются также следующие документы:

1) отчет о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации, предусмотренный частью 7 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», за период с 1 января 2019 года по дату в пределах 15 календарных дней до даты представления декларации или по дату закрытия счета (вклада);

2) выписки по операциям на счетах (вкладах), подтверждающие зачисление денежных средств на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях Российской Федерации, выданные и заверенные такими кредитными организациями.»;

д) в части 8 слова «декларантом в ходе первого этапа декларирования не препятствует представлению декларации в ходе второго этапа» заменить словами «в ходе первого и (или) второго этапов декларирования не препятствует представлению декларации в ходе третьего этапа», слова «декларантом в ходе первого этапа декларирования представление декларации этим декларантом в ходе второго этапа» заменить словами «в ходе первого и (или) второго этапов декларирования представление декларации в ходе третьего этапа»;

2) часть 13 статьи 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) до 1 января 2019 года — при представлении декларации в ходе третьего этапа декларирования.»;

3) статью 5 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года (в целях настоящего Федерального закона — третий этап декларирования).»;

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6.  Репатриация имущества

  1. Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не зависит от факта возврата на территорию Российской Федерации имущества, сведения о котором содержатся в декларации, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи.
  2. Гарантии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в отношении деяний, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением иностранными организациями (контролируемыми иностранными компаниями), информация о которых содержится в декларации, представленной в ходе третьего этапа декларирования, предоставляются при условии государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 290-ФЗ «О международных компаниях» применительно ко всем указанным в декларации иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), в отношении которых декларант признавался контролирующим лицом на дату их государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц с одновременным предоставлением статуса международных компаний.
  3. Гарантии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в отношении деяний, связанных с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации, представленной в ходе третьего этапа декларирования, предоставляются при условии перевода всех денежных средств со счетов (вкладов), указанных в пунктах 3 и (или) 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях Российской Федерации до даты представления декларации.»;

5) в статье 7:

а) в части 1 слова «декларант уведомляет налоговый орган» заменить словами «декларант одновременно с подачей декларации уведомляет налоговый орган»;

б) часть 11 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) открытым до 1 января 2019 года (включая счета (вклады), закрытые на дату представления декларации), — для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе третьего этапа декларирования.»;

в) часть 31 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) открытым до 1 января 2019 года (включая счета (вклады), закрытые на дату представления декларации), — для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе третьего этапа декларирования.»;

читать далее А. Гордон
art_4
17.05.2019

Автоматический обмен финансовой информацией в 2019

Актуальный Перечень стран с которыми в 2019 году РФ ведет автоматический обмен

Финансовая информация, получаемая налоговыми органами по автоматическому обмену

 

Адвокат Гордон А.Э.

Москва

Россия с 2018г. начала автоматический обмен финансовой информацией  с зарубежными странами. Обмен информацией осуществляется в рамках многостороннего международного Соглашения, к которому присоединилась РФ. Точное наименование соглашения:  Многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. / Multilateral Competent Authority Agreement on automatic exchange of financial account information (англ.)

Перечень стран с которыми РФ осуществляет автоматический обмен финансовой информацией в целях налогообложения и валютного контроля утвержден приказом ФНС России от 04.12.2018 N ММВ-7-17/784@. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ  24.12.2018г.

В перечень вошли большинство стран, участников Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и ФАТФ.

Финансовая информация, получаемая налоговыми органами по автоматическому обмену

Согласно Налоговому кодексу РФ (статья 142.1) финансовая информация, получаемая по автоматическому обмену это сведения:
— об операциях, счетах и вкладах клиентов,
— о сумме обязательств страховщика, заключившего договор добровольного страхования жизни, перед клиентами или выгодоприобретателями,
— о сумме денежных средств и стоимости имущества указанных лиц, находящегося в распоряжении организации финансового рынка в соответствии с договором о брокерском обслуживании или договором о доверительном управлении организации финансового рынка,
— о стоимости имущества указанных лиц, учитываемого организацией финансового рынка, осуществляющей депозитарную деятельность,
— о пенсионных счетах указанных лиц,
— об обязательствах центральных контрагентов перед указанными лицами,
О выплатах и операциях:
— совершенных со счетами и вкладами,
— произведенными по договором добровольного страхования жизни,
— по договором доверительного управления имуществом (в том числе удостоверенным выдачей инвестиционного пая),
— по договором о брокерском обслуживании,
— по депозитарным договором,
— по пенсионным договором,
— по договорам с центральным контрагентом и иными договорами, в рамках которых организация финансового рынка принимает от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.

Источники финансовой информации для автоматического обмена

Финансовая информация о клиентах передается организациями финансового рынка (статья 142.1 НК РФ):
— кредитные организации,
— страховщики, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни,
— профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность,
— управляющий по договору доверительного управления имуществом,
— негосударственный пенсионный фонд,
— акционерный инвестиционный фонд,
— управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда,
-центральный контрагент,
— управляющий товарищ инвестиционного товарищества,
— иная организация или структура без образования юридического лица, которая в рамках своей деятельности принимает от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.

Перечень стран (территорий), с которыми осуществляется  автоматический обмен финансовой информацией

Страны
Территории
1.
Австралия
1.
Бермуды
2.
Андорра
2.
Виргинские Острова, Британские
3.
Австрия
3.
Гибралтар
4.
Антигуа и Барбуда
4.
Гонконг
5.
Азербайджан
5.
Гренландия
6.
Аргентина
6.
Кюрасао
7.
Аруба
7.
Макао
8.
Багамы
8.
Монтсеррат
9.
Барбадос
9.
Острова Кайман
10.
Бахрейн
10.
Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии: Остров Мэн и Нормандские острова (Гернси, Джерси)
11.
Белиз
12.
Бельгия
13.
Болгария
14.
Бразилия
11.
Острова Кука
15.
Вануату
12.
Острова Терке и Кайкос
16.
Венгрия
13.
Фарерские острова
17.
Германия
18.
Гренада
19.
Греция
20.
Дания
21.
Индия
22.
Индонезия
23.
Ирландия
24.
Исландия
25.
Испания
26.
Италия
27.
Катар
28.
Кипр
29.
Китай
30.
Колумбия
31.
Корея, Республика
32.
Коста-Рика
33.
Кувейт
34.
Латвия
35.
Ливан
36.
Литва
37.
Лихтенштейн
38.
Люксембург
39.
Маврикий
40.
Маршалловы острова
41.
Малайзия
42.
Мальта
43.
Мексика
44.
Монако
45.
Науру
46.
Нидерланды
47.
Новая Зеландия
48.
Норвегия
49.
Объединенные Арабские Эмираты
50.
Пакистан
51.
Польша
52.
Португалия
53.
Румыния
54.
Самоа
55.
Сан-Марино
56.
Саудовская Аравия
57.
Сейшелы
58.
Сент-Винсент и Гренадины
59.
Сент-Люсия
60.
Сент-Китс и Невис
61.
Сингапур
62.
Словакия
63.
Словения
64.
Соединенное Королевство
65.
Уругвай
66.
Финляндия
67.
Франция
68.
Хорватия
69.
Чехия
70.
Чили
71.
Швейцария
72.
Швеция
73.
Эстония
74.
Южная Африка
75.
Япония
читать далее А. Гордон
advocat
15.05.2019

Электронная регистрация сделки

Электронная регистрация прав – недостатки

 

Адвокат Гордон А.Э.

Москва,

По состоянию на май 2019г.

Покупатели и продавцы недвижимости знают, что при купле-продаже недвижимости (и при других сделках) необходима государственная регистрация, и многие считают, что это электронная регистрация сделки.

В таком утверждении, по крайней мере, две ошибки.

Электронная регистрация сделки

Во первых: В 2019г. государственная регистрация сделок купли-продажи недвижимости не требуется, по этому не требуется и электронная регистрация сделки, или любая иная регистрация сделки. Правила о государственной регистрации сделок с недвижимостью существовали до середины 2013г. С 2013г. в России отменены положения законодательства, согласно которым,  сделки с недвижимостью вступали в силу после государственной регистрации, и была необходимость гос регистрации самого договора.  С 2013г. сделка купли-продажи недвижимости вступает в силу с момента ее заключения (подписания).

Неизменными в 2019г. остаются положения законодательства РФ об обязательной государственной регистрации ПРАВ на недвижимое имущество. В России признаются и защищаются государством только зарегистрированные права на недвижимость. При купле-продаже недвижимости регистрируется государством переход права собственности на недвижимость от продавца к покупателю. По этому

В 2019 году покупатель может оформить собственность на купленную недвижимость (зарегистрировать права собственности) двумя способами (п.1 ст.18 закона РФ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. № 218-ФЗ.):

1) Подав заявление о гос регистрации права на бумажном носителе – а) посредством личного обращения в орган регистрации прав, б) через многофункциональный центр, в) посредством почтового отправления;

2) Подав заявление в электронной форме через сеть Интернет: а) через единый портал государственных и муниципальных услуг, или б) через официальный сайт регистрирующего органа.

В 2019 электронная регистрация сделки – это подача документов на государственную регистрацию прав в электронной форме.

При подаче заявления на бумажном носителе к заявлению должны быть приложены документы, необходимые для государственной регистрации прав, как минимум, это документ-основание для гос регистрации прав. Для купли-продажи недвижимости документ-основание, это договор купли-продажи. Второй обязательный документ – подтверждение уплаты госпошлины. Хотя закон и говорит, что подтверждение оплаты – не обязательный документ, по смыслу, его все равно требуется предоставить. Оставшиеся документы представляются «по вкусу», поскольку их состав определяется условиями конкретного договора купли-продажи.

На основании заявления и приложенных к нему документов регистрирующий орган проводит гос регистрацию права собственности, по завершению которой покупателю возвращают подлинник договора купли-продажи, подлинники  других поданных документов и выписка из ЕГРН.

 

Электронная регистрация сделки — подача документов

Электронная регистрация сделки не требует подачи на гос регистрацию никаких документов «физически». Заявление о государственной регистрации прав оформляется и подается путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале гос услуг, или на официальном сайте регистрирующего органа, с прикреплением к этому заявлению соответствующих документов в виде файлов с электронными образами (сканы) прилагаемых документов.

Уже на этапе подачи заявления появляется первый существенный недостаток электронной регистрации сделки. В отличие от подачи заявления на личном приеме в Многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг ( МФЦ), когда личность заявителей (участников сделки купли-продажи) удостоверяется работником МФЦ, при электронной регистрации личности заявителей фактически не проверяются.

При электронной регистрации сделки предполагается, что заявление подается лицом, его подписавшим — заявление на сайте подписывается электронными цифровыми подписями участников сделки. Обстоятельства  подписания заявления (технически) схожи с введением ПИН-кода при расчетах банковскими  картами. Заполнив форму заявления, заявитель вводит полученный цифровой код (электронная подпись). Соответственно, ввести цифровой код может любое лицо, которому он стал известен. Как и для банковских крат, базовые риски, связанные с гос регистрацией прав при электронной регистрации, несут заявители – покупатель и продавец.

Согласно закону «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав состоит из нескольких этапов:

  • Прием заявления о гос регистрации права;
  • Юридическая экспертиза приложенных к заявлению документов;
  • Внесение сведений в ЕГРН;
  • Выдача документов после гос регистрации (или после отказа в регистрации).

При электронной регистрации сделки (гос регистрация прав) подлинники документов покупателю не возвращаются, так же, как и выписка из ЕГРН. Причины очевидны: документы на гос регистрацию прав не подаются, возвращать нечего.

Электронная регистрация сделки  — недостатки

Электронная регистрация сделки (регистрация прав на недвижимость) не значительно удобнее, чем «бумажная» через МФЦ. Скорее наоборот — электронная регистрация сделки создает покупателю и продавцу дополнительные риски, и дополнительные трудности.

1) Сама процедура электронной регистрации сделки требует от участников сделки иметь электронную цифровую подпись. Это дополнительная процедура, требующая времени.

2) Электронную подпись под электронным заявлением может поставить любое лицо, кому стал известен цифровой код, что увеличивает риски для обеих сторон, и для собственника недвижимости и для покупателя.

3) При обычной процедуре гос регистрации прав (через МФЦ) в регистрирующем органе остается по крайней мере подлинник договора и заявления с живыми подписями участников. При электронной – только «скан».

4) При традиционной гос регистрации прав (через МФЦ) сторонам выдается оригинал договора с отметкой о гос регистрации. При электронной – нет.

Приведенные недостатки не выгодны для обеих сторон договора. В случае спора по исполнению заключенного договора купли-продажи оспариваться может текст самого договора. Уже имеют место случаи, когда скан договора отправленный в Росреестр не соответствует подписанному договору купли-продажи. Так же не исключена возможность замены листов в договоре.

Не маловажны и другие последствия для покупателя. При последующей продаже, покупателю сложнее доказать, что сделка совершена на условиях, изложенных в его экземпляре договора. «Заверяющие» надписи на договоре отсутствуют. Возможны сложности для получения дубликатов договора — невозможно исключить утрату или ошибки  электронной базы ЕГРН и электронного образа договора.

 

Электронная регистрация прав в 2019

Если вы совершаете сделку купли-продажи недвижимости в 2019г. – электронная регистрация сделки не требуется, договор вступает в силу сразу при его подписания.

Электронная регистрация сделки – такая процедура в 2019г. отсутствует, проводится государственная регистрация прав на недвижимость с подачей документов в электронной форме —  электронная регистрация прав.

Электронная регистрация прав на недвижимость не дает существенных преимуществ участникам сделки, и напротив, создает дополнительные риски и трудности. Необходимо получить электронную подпись, а использовать ее может любое лицо.

15 мая 2019г.

Москва

Адвокат Гордон А.Э.

читать далее А. Гордон
advocat
26.04.2019

Чем отличаются апартаменты

Жилые апартаменты

Чем отличаются жилые апартаменты квартирные и гостиничные

 

Адвокат Гордон А.Э.
Есть вопросы? Звоните, пишите:

(495) 518-19-90   info@gordon-adv.ru

 

Под вопросом: «Чем отличаются апартаменты», можно понимать  два разных вопроса, или скорее две группы вопросов:

  • Чем отличаются одни апартаменты от других? Сравнение параметров апартаментов, преимуществ и недостатков одних апартаментов перед другими.
  • Чем отличаются апартаменты от квартиры или от номера в гостинице?

Эта публикация отвечает на второй вопрос — чем отличаются апартаменты от квартиры

 

Для большинства людей, апартаменты – вид гостиничного номера, как правило, повышенной комфортности.

Для многих бизнесменов,  апартаменты, это удобное место работы – офис компании, переговорные, кабинеты.

Для застройщиков, апартаменты, это возможность точечной застройки городов без соблюдения ряда нормативов, и часто, возможность сэкономить.

Для кого-то апартаменты – возможность «за недорого» решить жилищные вопросы.

Для кого-то апартаменты являются основным местом жительства, квартирой.

 

Такие широкие возможности предоставляет юридическая особенность апартаментов в России – правовая неопределенность понятия «апартаменты». В России до сегодняшнего дня понятие «апартаменты» не существует. Хотя повсеместно слово «апартаменты» можно встретить и на рекламных плакатах и в журналах и в интернете.

Приведенное выше краткое описание свойств апартаментов показывает общий признак всех апартаментов – это вид помещений в зданиях, в которых могут находиться люди для отдыха или работы, как правило «офисной».

Все перечисленные возможности обусловлены основным  юридическим признаком апартаментов в Россииапартаменты, это не жилое помещение.

Напротив, квартира в России  – это жилое помещение.

Юридическое отличие жилого помещения от не жилого приводит владельца апартаментов к существенным ограничениям, неудобствам, а часто, и к значительным расходам, по сравнению с квартирами.

Жилое помещение, по Жилищному кодексу РФ,  предназначено для постоянного проживания людей. Жилые помещения (квартиры, дома) в России проектируются, строятся с обязательным обеспечением  безопасного постоянного нахождения людей в этих помещениях, и с обязательным обеспечением всей необходимой инфраструктуры – водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция, электроснабжение, газоснабжение. И само здание и каждое жилое помещение должны отвечать установленным государством санитарным и техническим правилам и нормам, а так же  иным требованиям законодательства РФ . Общие критерии и требования к жилым помещениям установлены в Жилищном кодексе РФ (статьи 15-17).

Апартаменты – это помещения, которые в России вообще не имеют четкого описания юридических или технических требований.

Жилое помещение (квартира) и не жилое помещение (апартаменты) – это коренное юридическое отличие квартиры и апартаментов. Из этого коренного отличия следует, чем отличаются апартаменты,  и проявляются все недостатки апартаментов. Вместе с тем, апартаменты, часто, дают своим владельцам несомненные  преимущества.

 

Чем отличаются апартаменты

Поскольку апартаменты, по определению, не жилые помещения, застройщик, проектировщик и строитель не обязаны  на каждом этапе строительства создавать объект для постоянного проживания, и соблюдать соответствующие нормативы, в том числе санитарные.

Соответственно, и при приемке построенных апартаментов государственные органы не считают их квартирами, и не требуют соблюдения норм, установленных законом для квартир.

Чем отличаются апартаменты при покупке

Чем отличаются апартаменты при покупке:  Забота покупателя апартаментов  выяснить, по каким нормативам строили апартаменты. Покупая квартиру, вы защищены законом — вам обязаны передать жилое помещение, все.

 

Чем отличаются апартаменты в реальных проектах в Москве на этапе проектирования

Чем отличаются апартаменты — прежде всего,  характеристиками здания, и размещением самого здания. Многоквартирные дома и комплексы с апартаментами изначально проектируются по разным нормативам (СНиПы, Санитарные нормы и т.д.), отличаются требования к безопасности использованных материалов. Это приводит к следующим негативным ситуациям:

  1. Апартаменты в Москве регулярно размещают в зданиях, не предназначенных для постоянного проживания людей. В лучшем случае, здания спроектированы, как гостиницы, в худшем — приспособлены для жилья. Последнее часто встречается при реконструкции старых зданий в центре Москвы и при реконструкции промышленных объектов.
  2. Технические характеристики зданий с апартаментами могут заведомо, на этапе проектирования, не обеспечивать постоянного проживания в них людей, например, по качеству использованных материалов, по геометрическим параметрам помещений.
  3. Здания с апартаментами могут размещаться  вблизи источников шума, вибраций, и т.п., где многоквартирный дом размещать запрещено.
  4. Здания с апартаментами могут размещать вблизи с другими строениями, или комплектовать окнами, не обеспечивающими необходимую освещенность в апартаментах, как это установлено в санитарных нормах для жилых помещений.
  5. Здания с апартаментами могут не обеспечиваться машиноместами, как это установлено в нормативах для многоквартирных домов.
  6. Здания с апартаментами могут вообще не комплектоваться лифтами, которые обязательны для многоквартирного дома.
  7. Звукоизоляция между смежными апартаментами сверху/снизу, справа/слева может не соответствовать нормативам, обязательным для многоквартирных домов.

 

Чем отличаются жилые апартаменты квартирные и гостиничные

На рынке недвижимости России в 21 веке сложилось условное разделение жилых апартаментов на два вида:

— апартаменты квартирного типа,

— апартаменты гостиничные.

Название «апартаменты квартирного типа» не должно вводить покупателя в заблуждение относительно идентичности таких апартаментов квартирам. Апартаменты НЕ обязаны строить с соблюдением норм для многоквартирных домов! Например, по критерию места расположения здания.

Апартаменты квартирного типа – помещения, расположенные в зданиях, имеющих признаки многоквартирного дома, при этом сами апартаменты (планировка, наличие кухни, санузла и т.д.), по своим характеристикам, как правило, ничем не отличаются от квартир.

Апартаменты гостиничные – апартаменты, расположенные в зданиях (комплексах), как правило, имеющих в названии слово «гостиница». Помещения в гостиницах предназначены для временного пребывания людей. Покупатель апартаментов гостиничного типа покупает номер в гостинице. Отличить такой вид апартаментов можно по названию. Например, «бизнес центр с гостиницей», «гостиничный многофункциональный центр с апартаментами», реже — «многофункциональный комплекс с апартаментами», и т.п.

 

Чем отличаются апартаменты при использовании покупателем и владельцем

Покупатель и владелец быстро увидят, чем отличаются апартаменты при использовании, когда не смогут зарегистрироваться в апартаментах и получат счет на оплату содержания апартаментов, или уведомление об уплате налога на имущество.

 

Регистрация (прописка) в апартаментах

В России встать на учет (прописаться) возможно по месту постоянного жительства или по месту пребывания (временного нахождения). Регистрация по месту жительства проводится по адресу  жилого помещения, где живет человек. Поскольку апартаменты – это не жилое помещение, прописаться в апартаментах по месту постоянного жительства не возможно (запрещено).

Временная регистрация в России возможна по месту пребывания (временного нахождения). В законе перечислены места, в которых возможна временная регистрация, это место пребывания  — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение. Под приведенный перечень подходит только апартаменты гостиничного типа, если в документах на апартаменты есть запись, что это гостиница. При этом, согласно законодательству, документы на регистрацию подает именно гостиница. То есть, должно быть не только помещение «гостиница», но и юридическое лицо, ведущее гостиничную деятельность.

 

Шум по ночам, громкая музыка —  это апартаменты в Москве

Апартаменты, поскольку это не жилое помещение, допускают их использование по любому назначению, не связанному с проживанием. В отличие от квартир и многоквартирных домов, для не жилых помещений в Москве не установлен запрет на шум в ночное время, и в любое иное время. Если в соседних апартаментах будет шум в ночное время, или в ночное время будет идти прием посетителей в соседнем офисе, и будет громкая музыка или крики, полиция к вам не поедет, что бы успокоить «дебоширов». Это апартаменты, сэр.

 

Управление зданием, коммунальные платежи, содержание апартаментов

Апартаменты любого вида (и квартирного типа и гостиничные) – это не жилые помещения. Управление содержанием общим имуществом в зданиях с нежилыми помещениями прописано весьма скудно, и фактически везде управляют управляющие организации.

Тарифы на коммунальные услуги (вода, канализация, электричество) в апартаментах значительно выше, чем для квартир. Сама организация сбора и оплаты коммунальных услуг, в отличие от квартир, вынуждает собственников апартаментов заключать отдельные договоры с поставщиками коммунальных услуг, что отнимает много времени и при заключении договоров и при оплате. Второй способ – поручить сбор, учет и оплату за коммунальные услуги управляющей организации, но за удобство придется доплатить.

Отдельная значительная статья расходов – оплата уборки, содержание, текущий ремонт общего имущества. Фактические расходы на уборку, содержание, текущий ремонт ограничиваются составом этого общего имущества и фантазией управляющей организации. В Москве не редко стоимость содержания только машиноместа составляет несколько тысяч долларов США.

В некоторых комплексах платными является въезд на территорию, и парковка на территории комплекса (не подземные паркинги). Отдельно оплачивается уборка прилегающей территории (двора) комплекса.

 

Налоги на апартаменты в Москве

Собственники апартаментов в Москве будут ежегодно уплачивать налог за владение апартаментами примерно в два раза больше, чем собственники квартир. Правила уплаты налога установлены законом  г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51 «О налоге на имущество физических лиц» и Налоговым кодексом РФ.

Согласно статье 406 Налогового кодекса в отношении жилых домов, квартир, комнат, гаражей, машино-мест, налоговая ставка, устанавливаемая законом города Москвы, не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости.

В отношении объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в соответствующий перечень, а также объектов, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей, налоговая ставка, устанавливаемая законом города Москвы, не может превышать 2 процентов кадастровой стоимости.

В отношении остальных объектов налоговые ставки, устанавливаемые законом города Москвы, не могут превышать 0,5 процента кадастровой стоимости. Апартаменты облагаются налогом, как «иные» объекты, по ставке 0,5% кадастровой стоимости.

 

26 апреля 2019г.

Москва

Адвокат Гордон А.Э.

 

Есть вопросы? Звоните, пишите:

(495) 518-19-90   info@gordon-adv.ru

 

читать далее А. Гордон