Публикации
13.10.2016

Имущественный налоговый вычеты при покупке квартиры

Имущественные вычеты при строительстве дома

Как получить имущественный налоговый вычет у работодателя в 2016

 

Налоговый адвокат Гордон Андрей Эдуардович

Адвокатская Палата Московской области

 

В России налог на доходы физических лиц (НДФЛ)  может быть уменьшен, если заработанные физическим лицом деньги тратятся на приобретение жилья или его строительство. Эти расходы называют имущественные налоговые вычеты.

Имущественный налоговый вычет при покупке квартиры или по строительству дома применяются при исчислении налога НДФЛ. Порядок применения вычетов установлен статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кодекс предусматривает два способа применения вычетов: 1) путем подачи физическим лицом в налоговую инспекцию налоговой декларации по НДФЛ по окончании календарного года в котором жилье было приобретено, в декларации и заявляются вычеты; 2) подачей заявления в налоговую инспекцию после покупки жилья до окончания календарного года.

В первом случае возврат имущественного вычета по НДФЛ из бюджета осуществляется казначейством по решению налоговой инспекции по результатам проверки налоговой декларации по НДФЛ. Налоговая декларация подается по окончании налогового периода — календарного года до 30 апреля года, следующего за отчетным.

Срок ее проверки налоговым органом — 3 месяца. Очевидно, решение о возврате суммы имущественного вычета будет принято не ранее июля-августа года, следующего за годом покупки квартиры или постройки иного жилья. А сам возврат денег физическому лицу из казначейства произойдет гораздо позднее.

Во втором случае,  имущественный вычет осуществляет работодатель при начислении работнику заработной платы. С начисленной суммы зарплаты работодатель удерживает налог НДФЛ в меньшей сумме (на сумму имущественного вычета).

Очевидно, во втором случае работник получит вычет гораздо быстрее. Работодатель начинает применять вычеты уже до конца года покупки жилья.

Для получения вычета у работодателя (или у нескольких работодателей) работник после покупки квартиры должен получить у налогового органа подтверждение на право применения имущественного налогового вычета по НДФЛ в связи с покупкой квартиры или строительства дома.

Налоговый орган выдает работнику подтверждение на основании его заявления и предоставленных документов.

Федеральная налоговая служба Российской Федерации в 2016 году разработала форму заявления налогоплательщика на предоставление имущественного вычета в связи с покупкой квартиры.

Бланк заявления приведен в письме ФНС России от 06.10.16 № БС-4-11/18925@. (Текст прилагаем)

К заявлению необходимо приложить:
1) Документы, подтверждающие возникновение права на испрашиваемый имущественный вычет,
2) Платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающих произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

 

Касательно документов в статье 220 Налогового кодекса даны следующие пояснения:

Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган:
При строительстве или приобретении жилого дома или доли (долей) в нем:
— договор о приобретении жилого дома или доли (долей) в нем,
— документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на жилой дом или долю (доли) в нем.
При приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них в собственность:
— договор о приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них,
— документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на квартиру, комнату или долю (доли) в них.  
При приобретении прав на объект долевого строительства (квартиру или комнату в строящемся доме):
— договор участия в долевом строительстве,
— передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства, подписанный сторонами.
При приобретении земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них:
— документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на земельный участок или долю (доли) в нем,
— документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем.
Свидетельство о рождении ребенка — при приобретении родителями жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих детей в возрасте до 18 лет;
Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — при приобретении опекунами (попечителями) жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих подопечных в возрасте до 18 лет;
документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы);
Материалы по теме:

У вас остались вопросы?

Получите консультацию по телефону или заполните форму внизу страницы!

 

 

 

 

                                                       Форма по КНД 1150074
 
                                   В _______________________________________
                                        (наименование налогового органа)
                                   от ______________________________________
                                    (фамилия, имя, отчество <1> полностью)
                                    ИНН <2>: ________________________________
                                        Документ, удостоверяющий личность:
                                    _________________________________________
                                        (серия и номер, кем и когда выдан)
                                    _________________________________________
                                                 (дата рождения)
                                    Адрес места жительства/регистрации:
                                   _________________________________________
                                   телефон: ___(___)_____________
 
                            ЗАЯВЛЕНИЕ
      о подтверждении права налогоплательщика на получение
            имущественных налоговых вычетов по налогу
                    на доходы физических лиц
 
В  соответствии  со  статьей  220  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  прошу  подтвердить  мое право на получение в __________
году   имущественных   налоговых   вычетов   по   налогу на доходы
физических лиц у следующих работодателей (налоговых агентов):
 
1.  Полное  наименование  организации  (фамилия,   имя,   отчество
индивидуального предпринимателя): ________________________________
ИНН _________________________, КПП <3> ___________________________
1.1.   в   части   фактически   произведенных   расходов  на новое
строительство  или   приобретение  объекта  недвижимого  имущества
__________________________________________________________________
                     наименование объекта
по адресу: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
в размере ______________ руб. ___ коп., а также в части фактически
уплаченных процентов по целевым займам (кредитам) в размере ______
руб. ______ коп.
1.2.   в   части   фактически   произведенных   расходов  на новое
строительство   или  приобретение  объекта  недвижимого  имущества
__________________________________________________________________
                     наименование объекта
по адресу: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
в размере ___________ руб. ______ коп., а также в части фактически
уплаченных  процентов  по целевым займам (кредитам) в размере ____
руб. ______ коп.
1.3.   в   части   фактически   произведенных   расходов  на новое
строительство   или  приобретение  объекта  недвижимого  имущества
__________________________________________________________________
                     наименование объекта
по адресу: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
 
в размере ___________ руб. ______ коп., а также в части фактически
уплаченных процентов по целевым займам (кредитам) в размере ______
руб. ______ коп.
 
2.  Полное  наименование  организации  (фамилия,   имя,   отчество
индивидуального предпринимателя):_________________________________
ИНН __________________________, КПП <3> __________________________
2.1.   в   части   фактически   произведенных   расходов  на новое
строительство  или  приобретение  объекта   недвижимого  имущества
__________________________________________________________________
                     наименование объекта
по адресу: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
в размере ___________ руб. ______ коп., а также в части фактически
уплаченных процентов по целевым займам (кредитам) в размере ______
руб. ______ коп.
2.2.   в   части   фактически   произведенных   расходов  на новое
строительство   или  приобретение  объекта  недвижимого  имущества
__________________________________________________________________
                     наименование объекта
по адресу: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
в размере __________ руб. ______ коп., а также в части фактически
уплаченных процентов по целевым займам (кредитам) в размере ______
руб. ______ коп.
2.3.   в   части   фактически   произведенных   расходов  на новое
строительство   или  приобретение  объекта  недвижимого  имущества
__________________________________________________________________
                     наименование объекта
по адресу: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
в размере ___________ руб. ______ коп., а также в части фактически
уплаченных процентов по целевым займам (кредитам) в размере ______
руб. ______ коп.
 
3.  Полное  наименование  организации   (фамилия,   имя,  отчество
индивидуального предпринимателя): ________________________________
ИНН _______________________, КПП <3> _____________________________
3.1.   в   части   фактически   произведенных   расходов  на новое
строительство   или  приобретение  объекта  недвижимого  имущества
__________________________________________________________________
                     наименование объекта
по адресу: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
в размере ___________ руб. ______ коп., а также в части фактически
уплаченных процентов по целевым займам (кредитам) в размере ______
руб. ______ коп.
3.2.   в   части   фактически   произведенных   расходов  на новое
строительство   или  приобретение  объекта  недвижимого  имущества
__________________________________________________________________
                     наименование объекта
по адресу: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
в размере ___________ руб. ______ коп., а также в части фактически
уплаченных процентов по целевым займам (кредитам) в размере ______
руб. ______ коп.
3.3.   в   части   фактически   произведенных   расходов  на новое
строительство   или  приобретение  объекта  недвижимого  имущества
__________________________________________________________________
                     наименование объекта
по адресу: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
в размере ___________ руб. ______ коп., а также в части фактически
уплаченных процентов по целевым займам (кредитам) в размере ______
руб. ______ коп.
 
К заявлению прилагаются следующие документы <4>:
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.________________________________________________________________
5.________________________________________________________________
 
"__" ___________ ____ г.   ____________/__________________________
        дата                  подпись   фамилия, имя, отчество <1>

<1>     Отчество     налогоплательщика     и/или   индивидуального
предпринимателя - налогового агента указывается при наличии.
<2> ИНН налогоплательщика указывается при наличии.
<3> КПП указывается для организаций.
<4>  Указываются  только  необходимые  в  каждом конкретном случае

 

 

 

читать далее А. Гордон
12.10.2016

Договор уступки по ДДУ

Договор уступки в долевом строительстве

Договор уступки прав требования по ДДУ (Образец)

 

Адвокатский центр Гордона Андрея Эдуардовича

 

Покупателю квартиры по договору ступки долевом строительстве необходимо проверить законности совершения уступки, а так же правильно провести всю процедуру уступки, включая заключение договор уступки по ДДУ, и его исполнение.

Наш многолетний опыт юридического сопровождения покупки новостроек показывает: при покупке новостройки не расслабляйтесь, застройщики продолжают «химичить» с договорами, даже когда стройка идет по закону 214-ФЗ О долевом строительстве.

По закону 214-ФЗ договор ДДУ может содержать условия, которые застройщик старается «утянуть» на себя.

Кроме того, при заключении договора уступки по ДДУ существует множество подводных камней, значение которых проявляется только после окончания строительства.

 

                                                                        ДОГОВОР №_________

                                                                  уступки права (требования)

по договору №_________ участия в долевом строительстве от «___» _____ 2015 г.

 

Место подписания: Россия, Москва
Дата подписания: ___________ две тысячи пятнадцатого года

 

Общество с ограниченной ответственностью «__________» (___________), _______________________________________, именуемое в дальнейшем «Участник долевого строительства», с одной стороны, и

 гр. РФ ________________, ________ г.р., место рождения: ___________, серия паспорта ___________, выдан _________, код подразделения ______, зарегистрирован по адресу: ___________, именуемый в дальнейшем «Приобретатель прав» с другой стороны,

совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор уступки права (требования) (далее по тексту – «Договор») о нижеследующем:

 

  1. ОСНОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА, ГАРАНТИИ СТОРОН

 

  • Участник долевого строительства заключил с Обществом с ограниченной ответственностью «_______» (ИНН 77_____), место нахождения: Российская Федерация, Москва, зарегистрированное Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером ________, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 77 № _____выдано __.__.____, именуемое в дальнейшем «_____»» и/или «Застройщик», Договор №________ участия в долевом строительстве от «___» _____ 20__ г. (далее – «Договор участия в долевом строительстве»). Договор участия в долевом строительстве зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве «____» ______ 2015, запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 77-______.

В соответствии с Договором участия в долевом строительстве к Участнику долевого строительства перешли все права и обязанности в отношении Объекта долевого строительства в Многоэтажном жилом комплексе, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 77:_____ общей площадью ___кв. м, по адресу: Москва, ул. ____, д. _, и указанного в п.2.1 настоящего Договора.

Все термины и определения понятий в настоящем Договоре используются в том же значении, как они определены в Договоре участия в долевом строительстве.

  • По Договору участия в долевом строительстве Застройщик обязуется в предусмотренный договором срок с привлечением других лиц построить/создать Многоэтажный жилой комплекс и, после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Многоэтажного жилого комплекса, передать Объект долевого строительства, указанный в п. 1.3 настоящего Договора Участнику долевого строительства, а Участник долевого строительства обязуется оплатить обусловленную настоящим Договором Цену договора в установленный Договором участия в долевом строительстве срок и принять Объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию Многоэтажного жилого комплекса в порядке, установленном Договором участия в долевом строительстве.
  • Под «Объектом долевого строительства» по Договору участия в долевом строительстве понимается жилое помещение («Квартира»), соответствующее требованиям п. 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту — «Квартира» или «Объект долевого строительства»), подлежащее передаче Застройщиком Участнику долевого строительства после получения Застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию Многоэтажного жилого комплекса и входящая в состав указанного Многоэтажного жилого комплекса, строящегося (создаваемого), в том числе, с привлечением денежных средств Участника долевого строительства.
  • Параметры Квартиры, передаваемой Участнику долевого строительства, указаны в п.2.1 настоящего Договора. Расположение и идентификация Квартир на этажах Многоэтажного жилого комплекса указаны в Приложении № 1 к настоящему Договору (Приложение № 1 «Расположение Квартиры Участника долевого строительства в Многоквартирном доме»). Приложение № 1 является неотъемлемой частью настоящего Договора.
  • Объект долевого строительства определен в соответствии с проектной документацией, действующей на дату заключения Договора участия в долевом строительстве.
  • Квартира к моменту её передачи Участнику долевого строительства будет иметь следующие технические характеристики (комплектация и состав отделочных работ):
    • В Квартире на момент её передачи Участнику долевого строительства должны быть выполнены следующие виды работ:
  • межкомнатные перегородки из пазогребневых плит;
  • остекление окон пластиковыми стеклопакетами согласно проекту;
  • остекление лоджий в «одну нитку»;
  • входная дверь в соответствии с проектом;
  • система отопления в объёме проекта с использованием оборудования и материалов в соответствии с проектом;
  • установка квартирных электрических щитков механизации;
  • установка закладных деталей для подключения к слаботочным системам;
  • установка автономных дымовых пожарных извещателей;
  • установка счётчиков электроэнергии, горячей и холодной воды.
    • Квартира будет передана Участнику долевого строительства без чистовой отделки, то есть без выполнения следующих видов работ:
  • установка внутриквартирных дверей;
  • устройство подоконников;
  • окончательная отделка, включая: стяжку под полы, настилку линолеума, паркета, плитки, штукатурные работы, чистовую отделку стен и потолков (шпатлевка, покраска, оклейка обоями, облицовка плиткой и пр.);
  • облицовка плиткой балконов и лоджий;
  • внутриквартирная разводка водопровода и канализации с установкой сантехприборов и санфаянса;
  • внутриквартирная электроразводка с установкой оконечных устройств (выключатели, розетки, осветительные приборы), электрозвонков, электроплит;
  • внутриквартирная разводка сетей ТВ, телефонизации, радиофикации, пожарной сигнализации, домофонная сеть с установкой оконечных устройств;
  • устройство встроенных шкафов, антресолей, подстолий и т. п.
    • У Участника долевого строительства при возникновении права собственности на Объект долевого строительства одновременно возникает доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, которая не может быть отчуждена и передана отдельно от права собственности на Объект долевого строительства.
    • Предполагаемый срок окончания строительства и получения разрешения на ввод Многоэтажного жилого комплекса в эксплуатацию в соответствии с проектной декларацией: не позднее 30 ноября 2016 года.
    • Срок передачи Застройщиком Объекта долевого строительства Участнику долевого строительства: не позднее 1 (Одного) месяца после даты получения разрешения на ввод Многоэтажного жилого комплекса в эксплуатацию. Допускается досрочное исполнение Застройщиком обязательства по передаче Объекта долевого строительства Участнику долевого строительства.
    • Право Застройщика на привлечение денежных средств для строительства (создания) Многоэтажного жилого комплекса подтверждается следующими документами:
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности серия 77 АД № ______, выданное __ ______ 2013 года на земельный участок с кадастровым номером 77:______;
  • разрешение на строительство № RU _____-__ от 26.12.2013, выдано _________ г.Москвы.
    • На момент подписания настоящего Договора цена Объекта долевого строительства, указанного в подпункте 3.1. Договора участия в долевом строительстве, оплачена Участником долевого строительства полностью.
    • На момент подписания настоящего Договора права требования на Объект долевого строительства, указанный в пункте 2.1. настоящего Договора, никому не уступлены, не заложены и не отчуждены.

 

  1. ПРЕДМЕТ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

 

  • Участник долевого строительства передаёт Приобретателю прав на возмездной основе право требования к Застройщику на передачу после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Многоэтажного жилого комплекса следующего Объекта долевого строительства:

 

Наименование Объекта долевого строительства № корпуса № секции Строительный № квартиры Этаж Порядковый номер на этаже Количество комнат, шт. Площадь всех частей Объекта долевого строительства с учётом неотапливаемых помещений согласно проектной документации,

кв. м

Квартира    

 

2.2. Приобретатель прав приобретает по Договору участия в долевом строительстве все права и обязанности Участника долевого строительства в отношении Объекта долевого строительства.

  • Права требования переходят к Приобретателю прав при условии и не ранее исполнения Приобретателем прав в полном объёме обязательства по оплате, предусмотренного разделом III настоящего Договора, и государственной регистрации уступки права, выраженной в настоящем Договоре, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

  • ЦЕНА НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

 

  • Участник долевого строительства обеспечивает Приобретателя прав полной и своевременной информацией, имеющей значение для осуществления права требования, а также передаёт Приобретателю прав по его запросу заверенную Участником долевого строительства копию Договора участия в долевом строительстве.
  • Участник долевого строительства обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней с даты государственной регистрации уступки прав по настоящему Договору направить Застройщику письменное уведомление с приложением заверенной Участником долевого строительства копии договора об уступке прав с отметкой регистрирующего органа о регистрации сделки.
  • Цена настоящего Договора, подлежащая уплате со стороны Приобретателя прав, составляет _____________ (________________) рублей (далее по тексту – «Цена настоящего Договора»), НДС не облагается.
  • Приобретатель прав уплачивает Цену настоящего Договора в течение 3 (Трех) дней после подачи настоящего договора на государственную регистрацию любым способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
  • Окончательная цена Квартиры определяется с учётом положений о взаиморасчётах между Приобретателем прав и Застройщиком по правилам пункта 3.7. Договора участия в долевом строительстве, необходимость которых наступает в случае изменения площади всех частей Квартиры по данным обмера органами технической инвентаризации.
  • Разница между Ценой настоящего Договора и ценой Квартиры, предусмотренной Договором участия в долевом строительстве, остаётся у Участника долевого строительства.
  • Приобретатель прав после передачи ему Застройщиком Квартиры самостоятельно и за свой счёт осуществляет все действия, необходимые для государственной регистрации своего права собственности на Квартиру в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • При увеличении срока получения разрешения на ввод Многоэтажного жилого комплекса в эксплуатацию (пункт 1.8. настоящего Договора), независимо от причин такого увеличения, Застройщик в порядке, установленном Федеральным законом, уведомляет об этом Приобретателя прав, а также вносит в проектную декларацию сведения о новом сроке получения разрешения на ввод Многоэтажного жилого комплекса в эксплуатацию.

При этом: если увеличение указанного срока не повлияет на срок передачи Квартиры, предусмотренный пунктом 1.9. настоящего Договора, Застройщик и Приобретатель прав не обязаны заключать соглашение об изменении срока получения разрешения на ввод в эксплуатацию Многоэтажного жилого комплекса – с момента уведомления Застройщиком Приобретателя прав об увеличении срока получения разрешения на ввод в эксплуатацию Многоэтажного жилого комплекса такой срок считается изменённым. Если же увеличение срока получения разрешения на ввод Многоэтажного жилого комплекса в эксплуатацию повлияет на срок передачи Квартиры, предусмотренный пунктом 1.9. настоящего Договора, Застройщик и Приобретатель прав обязаны заключить соглашение об изменении срока передачи Квартиры, предусмотренного настоящим Договором.

  • Приобретатель прав, обязуется в течение 14 (четырнадцати) дней с момента получения Застройщиком разрешения на ввод Многоэтажного жилого комплекса в эксплуатацию, заключить с организацией, предоставленной Застройщиком и осуществляющей управление Многоэтажным жилым комплексом, договор об оплате коммунальных, прочих услуг и оплатить коммунальные и прочие услуги управляющей организации за 4 (четыре) месяца вперед с даты подписания Актов приема-передачи Квартиры по предъявленным счетам, нести бремя содержания Квартиры с момента подписания Акта приема-передачи Квартиры, либо с даты составления Застройщиком одностороннего Акта приема-передачи Квартиры.
  • Приобретатель прав обязуется явиться лично, или обеспечивает явку своего уполномоченного представителя в день государственной регистрации настоящего Договора, дополнительных соглашений к нему, и права собственности на Объект долевого строительства после подписания с Застройщиком Акта приема-передачи Объекта долевого строительства, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, с комплектом необходимых для государственной регистрации документов.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Участник долевого строительства отвечает перед Приобретателем прав за недействительность переданного права требования.
  • За просрочку Приобретателем прав уплаты Цены настоящего Договора Участник долевого строительства вправе потребовать от Приобретателя прав уплаты неустойки в размере 0,5 % (Ноль целых и пять десятых процента) от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, письменно уведомив Приобретателя прав о необходимости уплаты такой неустойки.
  • В случае если просрочка платежа со стороны Приобретателя прав продлится более тридцати календарных дней, Участник долевого строительства имеет право (наряду с правом требования на уплату неустойки) в одностороннем (внесудебном) порядке отказаться от исполнения настоящего Договора, письменно уведомив об этом Приобретателя прав. В последнем случае настоящий Договор считается расторгнутым с момента получения Приобретателем прав уведомления о таком отказе. Уведомление об одностороннем отказе Участника долевого строительства от исполнения настоящего Договора считается полученным Приобретателем прав в момент его вручения Приобретателю прав лично под расписку либо по истечении десяти рабочих дней со дня направления этого уведомления по почтовому адресу Приобретателя прав, указанному в настоящем Договоре, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
  • В случае одностороннего отказа Участника долевого строительства от исполнения настоящего Договора, в соответствии с п.4.4 настоящего Договора, Участник долевого строительства возвращает Приобретателю прав денежную сумму, полученную к этому моменту от Приобретателя прав, за вычетом суммы неустойки, размер которой определяется по правилам пункта 4.3. настоящего Договора. Указанный возврат средств производится в течение тридцати календарных дней со дня направления Приобретателю прав уведомления об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора, при условии предоставления Приобретателем прав Участнику долевого строительства в письменной форме заявления о возврате соответствующих средств с указанием банковских реквизитов Приобретателя прав, по которым должен производиться возврат.

 

  1. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

 

  • Уступка прав, выраженная в настоящем Договоре, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту государственной регистрации Договора участия в долевом строительстве.
  • В случае противоречия положений настоящего Договора положениям Договора участия в долевом строительстве, положения настоящего Договора не применяются.
  • Все споры, возникающие при заключении, исполнении, изменении и расторжении настоящего Договора, подлежат разрешению путём переговоров. В случае если переговоры не приведут к урегулированию спора, заинтересованная Сторона вправе передать спор на рассмотрение суда.
  • Любые уведомления (письма, сообщения) между Сторонами считаются надлежащими, если они составлены в письменной форме, подписаны направляющей Стороной и переданы по почтовому адресу получающей Стороны, указанному в настоящем Договоре, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или вручены лично под расписку Стороне. Отказ Стороны принять уведомление либо отсутствие Стороны по адресу, указанному в настоящем Договоре, фиксируется в почтовом документе, подлежащем возврату отправителю, и в этом случае уведомление также считается надлежащим.
  • Настоящий Договор составлен в трех подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу: по одному для каждой из Сторон, третий — для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

 

 

 

  1. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ, ПОДПИСИ СТОРОН

 

Участник долевого строительства Приобретатель прав
 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральный директор

 

_________________ ________________

М.П.

 

 

 

______________________ ____________

 

 

Настоящим ООО «_______», являющееся Застройщиком по Договору № ___________ участия в долевом строительстве от ___________ г. многоквартирного дома, расположенного на земельных участке с кадастровыми номерами 77:______, общей площадью ____ кв. м, по адресу: Москва, ул. ____, д. ___ (зарегистрирован ___________г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области, запись в ЕГРП № 77-______/2015-________1), заявляет, что оно ознакомлено с условиями и содержанием сделки, выраженной в данном Договоре, и даёт своё согласие на заключение данного Договора на изложенных в нём условиях. При этом обязательство перед Приобретателем прав возникает у Застройщика при условии и не ранее получения Застройщиком письменного уведомления Участника долевого строительства о состоявшемся переходе права требования к Приобретателю прав, которое должно быть составлено и передано Застройщику по правилам пункта 3.2. вышеизложенного Договора.

 

 

Генеральный директор

ООО «_______»

 

_____________________ _______ _._.

М.П.

 

 

Приложение №1 к

Договору от _____________ г. № _________________

уступки права (требования) по договору участия

в долевом строительстве от __________ № ________________

 

Расположение Квартиры Участника долевого строительства в многоквартирном доме

(выписка из плана создаваемого многоэтажного жилого комплекса со встроенным предприятием по обслуживанию населения и подземной автостоянкой по адресу: Москва, мкр. №6, ул. ____, д._, корпуса 1, 2, 3)

  1. Наименование Объекта долевого строительства: ___________ квартира в осях ______________.
  2. Нахождение Объекта долевого строительства: трехсекционный жилой дом корпус 1 (этажность: 1 секция- 24-25 этажей, 2 секция – 22-25 этажей, 3 секция – 22-25 этажей) с подвальным, цокольным и техническим этажами, с объектами инженерной инфраструктуры по строительному адресу: Москва, мкр. №6, ул. _____, д._.
  3. Расположение: секция — ___, порядковый номер на этаже -___, этаж -____, строительный номер — ___.
  4. Площадь всех частей Объекта долевого строительства – ____ кв.м.
  5. Общая площадь Объекта долевого строительства – ___ кв.м.
  6. Жилая площадь Объекта долевого строительства – ___ кв.м.
  7. Площади помещений Объекта долевого строительства (в соответствии с планом создаваемого Объекта):
7.1. Кухня —

7.2. Гостиная –

7.3. Спальня —

7.4. Прихожая –

7.5 Ванная-

7.6. Санузел —

7.7 . Лоджия —

 

 

 

 

  1. Местоположение на плане создаваемого Многоэтажного жилого комплекса: лист ____ плана, секция №___, квартира ________ (в соответствии с утвержденным Проектом Многоэтажного комплекса (этажность: 1 секция – 24-25 — этажей, 2 — секция 22-25 этажей, 3 секция – 22-25 этажей) с техническим подпольем, цокольным и техническим этажом, с объектами инженерной инфраструктуры, прошедшим государственную экспертизу проектной документации Государственного автономного учреждения Московской области «Московская областная государственная экспертиза» — Положительное заключение от 11 сентября 2013 г. № 77-1-4-1223-13).

ПОДПИСИ СТОРОН:

 ООО «_______________»

Генеральный директор

 

 

______________________/________________/

 

Гражданин РФ

 

 

 

_________________________/____________/

 

 

Согласовано

Генеральный директор

ООО «_______»

 

_________________ __________ _._.

 

 

 

 

У вас остались вопросы?

Получите консультацию по телефону или заполните форму внизу страницы!

 

 

читать далее А. Гордон
11.10.2016

Валютные резиденты России, кто они?

Новое в валютном законодательстве в 2016 году для владельцев зарубежных счетов *

Уведомление открытии счета в иностранном банке

Отчет движении средств зарубежным счетам

Подтверждающие документы

Ответственность за валютные нарушения

Сроки давности по валютным нарушениям увеличен?

 

Налоговый адвокат Гордон А.Э.

 

* Вы читаете этот текст в 2018 году, и с даты публикации многие положения валютного законодательства значительно изменились.
Получите на индивидуальной консультации актуальную информацию по валютному законодательству.

Для самостоятельного изучения — прочтите этот текст, и затем:
— Наиболее важные изменения для физ лиц 2018г. — читайте здесь.

— По вопросам  амнистии капитала 2018, нарушений использования зарубежных счетов — читайте здесь.

— По амнистии владельцев Контролируемых Иновтранных Компаний (амнистия КИК) — читайте здесь.

 

Новые изменения российского валютного законодательства 2014-2016 годов направлено на создание более удобных условий для резидентов- физических лиц, но результатом будет значительное ухудшение их положения к 2018 году.

Валютные резиденты Российской Федерации приобретают все больше обязанностей, а российские контролирующие органы – все больше прав.

В рамках проведения валютного контроля с 1 января 2015 года валютным резидентам России вменена обязанность ежегодно отчитываться о счетах за пределами России и, что еще важнее, с 2016 года им придется отчитываться о движении денежных средстве по этим счетам.

Валютный контроль, что нужно знать физическим лицам

Валютный контроль – мероприятия уполномоченного по проведению валютного контроля органа государственной власти по соблюдению валютными резидентами и не резидентами валютного законодательства.

Уполномоченным органом валютного контроля в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба РФ и Федеральная  таможенная служба РФ (указ президента РФ от 02.02.2016г. №41).

Что вправе проверить налоговики у валютных резидентов

Основным предметом проверок валютного законодательства налоговыми органами РФ являются:

  • Соблюдение валютными резидентами Российской Федерации обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;
  • Представление валютными резидентами Российской Федерации отчетов о движении средств по таким счетам (вкладам).

Вывод: Налоговики вправе «задавать вопросы» исключительно валютным резидентам России. Безопасно не отвечать на вопросы вправе нерезиденты. И это им придется доказывать.

 

Валютные резиденты Российской Федерации, кто они?

Недавно, известную Российскую оперную диву Нетребко спросили: «Валютным резидентом какой страны вы являетесь?».

Певица, на удивление, бойко ответила «я являюсь НАЛОГОВЫМ резидентом Австрии». Актриса, длительное время гастролирующая по всему миру не понаслышке знакомая с налоговыми ведомствами развитых стран впервые от Российских журналистов услышала термин «валютный резидент».

О налоговом резидентстве население России узнает все больше, знакомясь с Налоговым кодексом России.

Что за зверь — «валютный резидент»?

Этот термин появился в «Валютном законе» (закон Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). Вокруг валютного резидентства российских граждан идут споры с 2001г. Причина проста: российское государство желает контролировать доходы российских граждан, где бы они не были размещены.

Для целей валютного контроля валютными резидентами России являются и физические лица и организации (юридические лица) статья 1 Валютного закона.

Касательно физических лиц:

Валютным резидентом России могут быть и Российские граждане и иностранцы. Критерий валютного резидентства физических лиц —  место и длительности проживания или пребывания.

Общее правило Валютного закона: все граждане России являются валютными резидентами России.

Гражданин России НЕ БУДЕТ валютным резидентом России (не резидент) если:

—  Гражданин России постоянно проживает в иностранном государстве не менее одного года, на основании вида на жительство;

— Гражданин России временно пребывает в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года,

— Гражданин России временно пребывает в иностранном государстве не менее одного года на основании совокупности рабочей и учебной визы с общим сроком действия (виз) не менее одного года.

Иностранные граждане (или лица без гражданства) признаются валютными резидентами России, если они постоянно проживают в Российской Федерации на основании выданного российскими органами вида на жительство.

 

Выводы:

Каждый гражданин России заведомо ее валютный резидент. И российская налоговая вправе задавать ему вопросы по соблюдению российского валютного законодательства.

Каждый гражданин России, если он явояется валютным резидентом России, и располагает банковскими счетами (вкладами) в банках за границами Российской Федерации,  обязан уведомлять налоговые органы Российской Федерации:

  1. об открытии,
  2. закрытии
  3. изменении реквизитов таких банковских счетов (вкладов),
  4. о движении денежных средств по этим счетам. 

Изложенное не касается граждан России не являющихся валютными резидентами России.

*Обратите внимание, российский валютный закон допускает (считает законными) конкретный ограниченный  перечень операций по зарубежному счету валютных резидентов России. Об этом читайте ниже, в разделе об изменении валютного законодательства в 2015-16 годах.

Отсутствие валютного резидентства гражданину России предстоит документально доказать.

Вопросы иностранцу российская налоговая вправе задать только доказав, что иностранец приобрел статус валютного резидента России.

 

 

Замечание: Формулировка российского валютного закона о резидентстве делает практически невозможным гражданину России НЕ быть ее валютным резидентом. Появление на территории России на один день или час влечет для гражданина автоматическое приобретение статуса валютного резидента.

ИЗМЕНЕНИЯ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНА 2016: 

В октябре 2016 года Минфин РФ подготовил проект изменений в ряд статей закона «О валютном регулировании и валютном контроле», которые вроде должны улучшить положение физических лиц-резидентов России, но в случае принятия этих поправок – ухудшат. В частности:

Минфин предлагает валютными резидентами России считать всех без исключения граждан России (изменения вносятся в статью 1), а существующие оговорки об исключении из резидентства проживающих за рубежом граждан – из закона убрать.

Вместе с тем, Минфин дополняет закон новой статьей 8, которой освобождает постоянно (не мене года) проживающих за границами России  граждан от предоставления отчетов об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и движению денег по ним.

Но, что гораздо важнее, Минфин в период постоянного  проживания гражданина в течение календарного года за пределами России допускает нахождение гражданина на территории России кратковременно общим сроком до 3-х месяцев за календарный год.

Это положительные изменения.

Одновременно Минфин предлагает обязать граждан- резидентов России постоянно проживающих за рубежом сообщать все сведения о своих иностранных счетах (открытие/закрытие), о вкладах, о движении денег по ним, но после возвращения в Россию на постоянное место жительства.

Учитывая необходимость для гражданина –резидента представить в налоговый орган  не просто уведомления но и подтверждающие документы, такие «улучшения» закона существенно ухудшат положение граждан России, возвращающихся из-за рубежа домой.

 

Касательно юридических лиц:

Валютными резидентами России признаются юридические лица, созданные по законодательству  Российской Федерации и находящиеся в России. Например, это российские Общества с ограниченной ответственностью, Акционерные общества, некоммерческие организации, созданные в соответствии с Гражданским кодексом РФ и соответствующими законами: «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об акционерных обществах», «О некоммерческих организациях» и т.д.

Так же валютными резидентами России признаются находящиеся за пределами территории России филиалы и представительства российских юридических лиц.  По законодательству России филиал и представительство российского юридического лица является их обособленными подразделениями,  но не отдельными юридическими лицами.

Отдельно закон определяет валютный статус дипломатических представительств России за рубежом, международных организаций, субъектов Российской федерации и т.д.

Не являются валютными резидентами:

Физические лица – не обладающие вышеуказанными признаками физических лиц резидентов.

Организации — юридические лица, созданные по законодательству иностранных государств и не находящиеся в России.

Организации – НЕ юридические лица, созданные по законодательству иностранных государств и НЕ находящиеся в России.

 

Изменения валютного закона 2015 – 2016 года, существенны?

Существенными изменениями следует признать расширение количества «допустимых» операций резидентами России по принадлежащим счетам в иностранных банках за границами России.

С 2015 года резиденты вправе получать на свои счета в иностранных банках за пределами России: 1) проценты по вкладам, 2) зарплату, 3) переводы со счета на счет, 4) завещать денежные средства на счете. Так же стало допустимым получение на такие счета  резидентом купонного дохода, но с определенными ограничениями.

С начала 2016 года  станет законным для резидента России получение на счет в иностранном банке за границе дохода от доверительного управления, при условии, что управляющий не является резидентом России.

Как обычно, остаются темные пятна: что такое в данном случае «доверительное управление», закон не раскрывает.

Как было сказано вначале, перед новым 2016 годом законом Российской Федерации от 28.11.2015 N 350-ФЗ со скромным названием «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» на российских граждан постоянно (не менее года) проживающих  за границами России по виду на жительство, по рабочим или студенческим визам возложена обязанность отчитываться о наличии счетов, и о движении денежных средств по принадлежащим им счетам в иностранных банках.

Важно: Резиденты обязаны представлять отчеты о движении по счетам и по вкладам.

Отчеты представляются в территориальный налоговый орган РФ по месту учета налогоплательщика (место постоянного жительства гражданина в России).

Обязанность представить отчет подкреплена наказанием по кодексу об административных правонарушениях (КоАП РФ): — на физических лиц – 2-3 тысячи руб.,

— на организации – от 40 до 50 тыс. руб. (статья 15.25 КоАП РФ).

Отдельный вопрос – порядок открытия валютными резидентами России счетов в иностранных банках вне территории РФ.

Уведомление открытии счета в иностранном банке

Российскими валютными резидентами

Обязанность валютных резидентов России уведомлять органы валютного контроля об иностранных счетах существовала и до нововведений 2015 и 2016 года.

Форма уведомлений утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 21 сентября 2010 г. N ММВ-7-6/457@ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ  ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ), ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ СЧЕТА (ВКЛАДА) В БАНКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И О НАЛИЧИИ СЧЕТА В БАНКЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Отчет о движении средств по зарубежным счетам

Новый Порядок представления отчета физическими лицами о движении по их зарубежным счетам установлен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 года № 1365.

Согласно новому Порядку российский валютный резидент представляет отчет за истекший календарный год,  длящийся с 1 января по 31 декабря. Отчет за истекший год представляется в срок до 1 июня года, следующего за истекшим.

Положение российских резидентов значительно облегчилось, ведь в соответствии с ранее действовавшим порядком, в редакции Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N 819, резиденты были обязаны представлять отчеты о движении денежных средств по счетам ежеквартально.

Отчет представляется по форме, установленной указанным постановлением Правительства РФ в бумажной или электронной форме по сети интернет через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Подтверждающие документы иностранных банков

При проведении валютного контроля налоговый орган  вправе запрашивать и получать от физического лица – резидента:

  • подтверждающие документы (копии документов);
  • информацию;

При этом налоговый орган вправе запросить только те документы и информацию, которые связаны с проведением проверяемым резидентом валютных операций.

Для резидента важно, одновременно  с проверкой ведения валютных операций налоговый орган вправе истребовать документы и информацию, связанные с открытием и ведением счетов (вкладов). Законодатель называет такие документы и информацию — подтверждающими.

Вывод:

У налоговых органов есть право на ежегодную проверку правомерности открытия резидентом счетов в иностранных банках, и ведение счетов (вкладов).

 

Приведенные нормы Валютного закона и Порядка представления отчета ставят перед резидентами два очевидных вопроса о подтверждающих документах:

  • Какие документы вправе затребовать органы валютного контроля (налоговые органы)?
  • В какой форме следует представлять подтверждающие документы для валютного контроля?

Сразу обращаем внимание:

Валютным законом и указанным выше Порядком представления документов не установлена обязанность валютного резидента России представлять подтверждающие документы вместе с отчетом о движении денежных средств по счету (вкладу). Так же отсутствуют четкие требования по оформлению для передачи подтверждающих документов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 23 Валютного закона  орган валютного контроля вправе требовать от проверяемого резидента представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.

Учитывая расположение счетов за границами РФ в иностранных банках, документы об открытии и ведению счетов, очевидно, оформлены не на русском языке. Для проведения проверок резидент в налоговые органы представляет (по запросу органа валютного контроля) надлежащим образом заверенные переводы документов на русский язык. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 23 Порядка).

Принимая во внимание очевидные затруднения по получению и подготовке документов к проверке, резидент вправе предоставлять подтверждающие документы одновременно с подачей в налоговые органы отчета о движении денежных средств по счету в иностранном банке.

Подтверждающие документы —

копия или нотариальный перевод?

Из буквального прочтения части 5 статьи 23 Валютного закона для валютного контроля представляется подлинники подтверждающих документов или «надлежащим образом заверенные копии». Что подразумевается под последними, закон не раскрывает.

Федеральная налоговая служба России (орган валютного контроля), этот вопрос решила однозначно, и согласно части 5 статьи 23 Валютного закона, допускает предоставлять нотариально заверенные переводы подтверждающих документов.

Существует мнение: поскольку валютный закон не устанавливает обязательного нотариального заверения копий, допустимо применить к термину «надлежащим образом заверенная копия» правила пункта 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утверждены Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст).

Приведенным ГОСТом  установлено: для заверения соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно», должность лица, заверившего копию, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.

Для резидентов — физических лиц  правило этого ГОСТа означает изготовление ксерокопии подтверждающего документа  и ее собственноручное заверение самим  гражданином-резидентом России.

Соответственно резиденты – юридические лица, заверяют верность копий документа, в соответствии с внутренними документами юридического лица.

По нашему мнению, касательно предоставления копий документов по зарубежным счетам, скорее верна позиция налоговых органов. Подтверждающие документы нужно представлять в нотариальном переводе.

Но каждый выбирает для себя, вы можете этого не делать.

 

Как предоставлять отчет правильно?

Если физическим лицом — резидентом представлен отчет в надлежащей форме, в полном объеме и в установленный срок, отчет предоставлен правильно (пункт 10 Порядка).

 

Ошибки в отчете о зарубежном счете.

Если валютный резидент России выявил ошибки в отчете?

По мнению Федеральной налоговой службы РФ с учетом правил пункта 10 Порядка обязанность физического лица — резидента представить налоговому органу отчет считается исполненной, если физическим лицом — резидентом представлен отчет в полном объеме в установленный срок.

В случае самостоятельного выявления физическим лицом валютным резидентом России неполноты, неточности сведений в отчете налоговому органу РФ о движении денежных средств по счету в иностранном банке, резиденту необходимо представить в налоговый орган исправленный (уточненный) отчет в порядке, предусмотренном пунктами 3 — 6 Порядка.

Представление уточненного отчета в пределах срока для представления отчета (до 1 июня года, следующего за отчетным) физическое лицо — резидент представляет отчет в установленный законом срок, административное правонарушение отсутствует.

Представление отчета, в том числе уточненного, с пропуском установленного срока является нарушением законодательства и содержит признаки административного правонарушения. Физическое лицо — резидент может быть привлечено к административной ответственности по части 6.1, 6.2 или ч. 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ в зависимости от количества дней просрочки представления отчета в налоговый орган.

 

Выявление налоговым органом ошибок, неточностей или неполное заполнение отчета физического лица – резидента о движении средств по  счету в иностранном банке

При выявлении налоговым органом неправильных сведений (ошибок, неточных сведений), указанных физическим лицом — резидентом в отчете, а также заполнения отчета не в полном объеме налоговый орган письменно уведомляет физическое лицо — резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета (далее — уведомление).

Налоговый орган вправе направить уведомление в электронной форме посредством сети интернет через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России, или выдает уведомление в бумажной форме непосредственно физическому лицу — резиденту либо его представителю под расписку, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Исправленный (уточненный) отчет должен быть представлен физическим лицом — резидентом в налоговый орган в течение установленного в уведомлении срока, который не может быть менее 7 рабочих дней со дня его получения. (пункт 11 Порядка).

Дата получения физическим лицом — резидентом уведомления налогового органа:

а) для уведомления, направленного в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, — дата, которая фиксируется соответствующей информационной системой в момент направления налоговым органом уведомления;

б) для уведомления, выданного налоговым органом в бумажной форме непосредственно физическому лицу — резиденту либо его представителю, — дата, указанная в отметке физического лица — резидента либо его представителя о принятии уведомления;

в) для уведомления, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, — дата получения физическим лицом — резидентом уведомления, указанная в уведомлении о вручении.

 

Цель изменений валютного законодательства

Ответ на вопрос прост и очевиден. Цель всех перечисленных изменений – добраться до информации о денежных средствах граждан России за рубежом и обложить их налогом.

Как известно, в 2014 году Россия ратифицировала конвенцию о взаимопомощи по налоговым делам. Она дает Федеральной налоговой службе России право за прашивать у государств-участников конвенции информацию о размещенных на их территории счетах граждан России.

Ухудшает ли это положение российских налогоплательщиков?  Скорее нет. Для направления запроса ФНС России должна в нем указать реквизиты проверяемого налогоплательщика. Указывать всех подряд смысла нет.  ФНС запрашивает сведения по известным ей конкретным лицам, о наличии зарубежных счетов которых ФНС известно из других источников, и когда нужно эту информацию официально подтвердить.

Положение российских налогоплательщиков физических лиц существенно осложнится в 2018 году, если Россия присоединится к CRS – стандарту обмена банковской информацией.

В эту систему входят все страны ЕС, Лихтенштейн, Люксембург, оффшорные территории Великобритании начнут обмет информацией с 2017 года.

К  этой системе к 2017 году должны присоединиться Австралия, Андорра, Антигуа, Багамские острова, Белиз, Бразилия, Бруней, Гренада, Гонконг (Китай), Индонезия, Израиль, Катар, Канада, Малайзия, Макао (Китай), Маршаловы острова, Монако, Новая зеландия, Объединенные Арабские Эмираты, Самои, Саудовская Аравия и т.д.

Эта система автоматического обмена информацией кратно ускорит получение ФНС России информации о счетах российских налогоплательщиков в зарубежных банках.

Какую информацию о физических лицах-владельцах счетов оперативно будут передавать банки в местные налоговые органы:

— Фамилию имя отчество владельца счета

— Резидентный адрес

— Налоговый номер

-Остаток по счету

— Владение недвижимым имуществом

Вместе с тем, до 2018 года у ФНС России отсутствуют возможности получить подобную информацию.

 

Что будет за нарушение валютного законодательства?

«Закон, как известно, шутить не любит».  Исполнение закона обеспечивается принудительно силой государства. Это в полной мере относится к исполнению закона «О валютном регулировании и валютном контроле.

Пока в России нарушения валютного законодательства отнесены к административным правонарушениям, ответственность за которые установлена в Кодексе об Административных правонарушениях РФ.

По административному кодексу правонарушители валютных правил могут «отделаться» штрафами.

 

Кого будут привлекать из физических лиц:

Физических лиц – валютных резидентов России, в том числе:

— граждан (частных лиц)

— индивидуальных предпринимателей

— физических лиц занимающихся частной практикой в соответствии с законодательством Российской Федерации (адвокаты, нотариусы и т.д.)

 

Что, почем:

Для описанных выше «валютчиков» в КоАП РФ предусмотрена статья 15.25. Всего одна, совсем не большая, и очень емкая по возможностям применения. Статья была расширена в 2014 и 2015 годах одновременно с установлением новых обязанностей для резидентов (о своих обязанностях вы уже прочитали выше).

Если не упоминать ответственность за «незаконное» использование зарубежных счетов (часть 1 статьи 15.25 КоАП РФ), наиболее существенное изменение с 2016 года: введена ответственность за повторность нарушений – повторное не сообщение об открытии(закрытии) счетов, изменений реквизитов счетов. И еще большая ответственность за повторное не сообщение о движении  по счетам.

 

Валютных резидентов России физических лиц будут привлекать:

— за незаконное проведение валютных операций – штраф от 3/4 до размера суммы незаконной валютной операции.

— За представление уведомления с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации,  к штрафу от 1 000 до 1 500 руб. (часть 2 статьи 15.25 КоАП РФ).

— За непредставление уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации,  к штрафу от 4 000 до 5 000 руб. (часть 2.1 статьи 15.25 КоАП РФ).

— За несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций и т.д. – к штрафу от 2 000 до 5 000 руб. (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ).

— За повторное несообщение об открытии (закрытии) счетов (вкладов), или изменении реквизитов счетов – штраф 10 000 руб.

— За повторное несообщение о движении по счетам (вкладам) – штраф  20 000 руб.

 

Срок давности для привлечения к ответственности, увеличен?

Следует ответить «да», и это касается валютных нарушений юридических лиц. Законодатель внес изменения в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Касательно

Валютные резиденты России могут быть привлечены к ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации если с даты совершения нарушения прошло не более двух лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем, в законе установлены исключения (часть  2 этой же статьи), согласно которым срок давности привлечения к ответственности исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения, если оно является длящимся.

Правонарушения физических лиц-валютный резидентов России, касающиеся не уведомлений органов валютного контроля России об открытии (закрытии) зарубежных счетов и вкладов, об изменении их реквизитов а так же не представления отчетов о движении по этим счетам и вкладам не являются длящимися. Давность для привлечения по этим нарушениям – 2 года.

Обратите внимание: обязанность сообщить о движении по счетам и вкладам резидентов установлена 28.11.2015 законом N 350-ФЗ, и вступила в силу с даты публикации закона, то есть  с 28.11.2015 года.

Согласно ч. 1 ст. 54 Конституции РФ закон не имеет обратной силы, если он устанавливает или отягчает ответственность. Часть 2 статьи 1.7. КоАП РФ содержит аналогичное предписание, согласно которому закон не имеет обратной силы, если он устанавливает или отягчает административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшает положение лица.

Читайте: Валютные риски купли-продажи недвижимости с не резидентами. Как проводить сделку, что бы не попасть на крупный штраф. 

 

Правительство внесло изменения в Валютный закон на утверждение Госдумы РФ. Новые правила могут применяться уже с 2017.

По состоянию на 11 октября 2016 года

 

Налоговый адвокат  Гордон Андрей Эдуардович

 

У вас остались вопросы?

Получите дистанционно консультацию по телефону +7 (495) 518 -19 -90

по электронной почте:   info@gordon-adv.ru

или заполните форму внизу страницы!

 

читать далее А. Гордон
04.10.2016

Коды сырьевых товаров и Вычеты НДС

Внимание!

18 апреля 2018г. Правительство РФ утвердило коды сырьевых товаров для целей НДС по экспорту. Текст постановления читайте здесь.

О Постановлении Правительства России

Как определить сырьевой товар или нет пока отсутствует постановление Правительства для ч.10 ст.165 НК РФ?

НДС по экспорту, экспорт в Белоруссию, и коды сырьевых товаров

Как заполнять счета-фактуры?  без кодов?

Код операции в налоговой декларации по НДС (экспорт) при экспорте в государства ЕАЭС

 

Читайте по теме:

Готовьтесь! Обязательные требования к внешнеторговым контрактам с 2018

Особенности договора поставки в Казахстан (что учесть при подготовке)

 

Налоговый адвокат Гордон Андрей Эдуардович

 

Информация в статье актуальна для исчисления НДС по экспорту с июля 2016 года, в том числе для экспорта между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией. 

По состоянию на 04.09.2016г., с уточнениями на 26.10.2016г.

 

30 мая 2016 года Президент Российской Федерации подписал принятый Государственной думой РФ закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ» №150-ФЗ.

Закон изменил с 01 июля 2016 года порядок налогообложения НДС операций к которым применяется  налоговая ставка 0%. Изменения коснулись операций реализации на экспорт товаров и услуг.

До вступления в силу закона обложение НДС экспорта было связано с целым рядом сложностей: необходимость ведения отдельного учета операций с экспортируемыми товарами, необходимость восстановления НДС. Налогоплательщики экспортеры могли принять входной НДС к вычету только после документального подтверждения права на вычет и права применить к операции реализации ставку НДС 0% (часть 10 статьи 165, статья 172 НК РФ).

С 01 июля 2016 года порядок применения вычетов входного НДС экспортерами зависит от вида экспортируемого товара. Если экспортируется не сырьевой товар, экспортер применяет вычет входного НДС  по этому товару в общем порядке – после принятия товара предназначенного для экспорта к учету. Собирать документы для подтверждения права на вычет входного НДС для не сырьевых  товаров больше не требуется, часть 10 статьи 165 НК РФ изложена в новой редакции.

При экспорте сырьевых товаров с 01 июля 2016 года порядок применения вычетов входного НДС не изменился и по прежнему требует подтверждения вместе с правом на применение налоговой ставки НДС 0%.

Новеллой статьи 165 Налогового кодекса РФ стали понятия «сырьевой товар» и «не сырьевой товар» в целях исчисления НДС.

Часть 10 статьи 165 Налогового кодекса РФ дает общую формулировку понятия сырьевой товар и относит их конкретное определение к компетенции Правительства Российской Федерации:

«В целях настоящей главы к сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. Коды видов товаров, перечисленных в настоящем абзаце, в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определяются Правительством Российской Федерации

Очевидно, отделить сырьевые товары от не сырьевых для исчисления НДС пользуясь только нормой части 10 стаьи 165 НК РФ не возможно без кодов сырьевых товаров.

С даты вступления в действие новых правил налогообложения НДС экспортных операций и до настоящего времени Правительством РФ коды видов сырьевых товаров не определены.

 

Перечень кодов видов сырьевых товаров в целях применения главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации»

Во второй половине сентября 2016 года появился проект постановления Правительства РФ о кодах видов сырьевых товаров. Разработан Минфином РФ. (Смотрите  Приложение № 1 к этой публикации)

По состоянию на 19 сентября 2016 к сырьевым товарам, в целях исчисления НДС отнесены собственно сырье:

Сера, камень, руды, шлак, нефть и продукты перегонки, древесина, драгоценные и полудрагоценные камни, черные и цветные металлы и т.д.

Вместе с тем, Минфин к сырьевым товарам отнес и изделия из соответствующих материалов:

Изделия из древесины, изделия из жемчуга и драгоценных металлов, бижутерия, монеты, изделия из черных металлов, из меди, из никеля, из цинка, из свинца, из алюминия.

Соответственно в перечень сырьевых товаров включены целые разделы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Например, в перечень сырьевых товаров попали изделия из черных металлов  коды товарной номенклатуры 7301 — 7326.

В перечень попали рельсы для железных и трамвайных путей, код 7302.

В перечень попал весь ассортимент труб от малого до большого диаметра из черных металлов (кроме чугуна) для нефте и газопроводов, код 7304.

Вместе с тем известно, отдельные изделия из черных металлов являются сложными высокотехнологичными изделиями, по поводу поставки которых на мировой рынок успешно конкурируют российские производители с ведущими зарубежными компаниями.

К ним относятся рельсы для железнодорожных и трамвайных путей. Прежде всего для высокоскоростных магистралей. Минфин внес в список сырьевых товаров товары с кодом товарной номенклатуры 7302 – в том числе рельсы.

К высокотехнологичным изделиям относятся трубы для нефте и газопроводов.

Эти обстоятельства обсуждались на встрече Премьер министра РФ Медведева Д.А. 30 сентября 2016г.

В частности Д.Пумпянский (председатель совета директоров ПАО «Трубная металлургическая компания» (ПАО «ТМК») проинформировал, что Российские трубники сегодня поставляют свою продукцию почти в 80 стран мира, обеспечивая около 25% мировой добычи углеводородного сырья в целом. И благодаря поддержке наших энергетических компаний, в первую очередь «Газпрома», обеспечивают реализацию таких важнейших трубопроводных проектов, как первая и вторая очереди «Северного потока», «Южный поток», а также многочисленные проекты по добыче нефти и газа во всём мире.

Д.Медведев отметил: «И в этом документе трубы, которые на самом деле высокотехнологичные изделия, отнесены к сырью?», и дал поручение руководителю Минфина А.Г. Силуанову разобраться с этой «несуразицей».

  • Поручение оформлено соответствующим документом Правительства РФ.

Выводы после ознакомления с проектом перечня кодов сырьевых товаров.

  • В проект перечня сырьевых товаров включена значительная часть готовой продукции деревообрабатывающей промышленности, готовой продукции черной и цветной металлургии и других отраслей российской промышленности.
  • В перечень попала высокотехнологичная конкурентноспособная на мировом рынке российская продукция (рельсы, трубная продукция).
  • Учитывая необходимость экспортной ориентированности отечественной промышленности и в первую очередь высокотехнологичной, изменения с 01 июля 2016г. порядка налогообложения НДС экспорта не изменят налоговой нагрузки экспортеров готовой российской продукции, не снизят документооборот и не улучшат их финансового положения.
  • Экспортеры, в основной своей массе, продолжат кредитовать бюджет.

Изложенное  справедливо пока коды не утверждены,  и исходя из проекта кодов, ситуация существенно не улучшится после их публикации .

 

Что делать, пока отсутствует постановление Правительства РФ об утверждении кодов сырьевых товаров для целей НДС (ч.10 ст.165 НК РФ)?

Отсутствие утвержденного Правительством РФ перечня кодов сырьевых товаров для целей 21 главы Налогового кодекса РФ устанавливает правовую неопределенность для экспортеров по налогообложению НДС реализации товаров на экспорт. Результатом этой неопределенности является два варианта — или «излишняя уплата сумм НДС» или самостоятельная квалификации товаров на сырьевой/не сырьевой. И последствий два — при «переплате», вернуть переплату не удастся, поскольку излишняя уплата, в данных обстоятельствах, переплатой являться не будет. При самостоятельной квалификации товара — риск неверного применения вычетов и соответствующих последствий.

Существует письмо ФНС России от 03 августа 2016 года № 1-4-05/0021@ , в которых ФНС по сути разъяснило порядок «разделения» товаров на сырьевые и не сырьевые для целей ч.10 ст.165 НК РФ.

 

В письме ФНС разъяснила:

«Нормами абзаца третьего пункта 10 статьи 165 Налогового кодекса РФ установлено, что в целях главы 21 Налогового кодекса РФ к сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. При этом коды видов перечисленных товаров, в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определяются Правительством Российской Федерации.

Исходя из названия вышеперечисленных товаров, к сырьевым товарам могут быть отнесены товары, поименованные в группах 25, 26, 27 раздела V, в группах 28, 29, 31 раздела VI, в группе 44 (ряд товаров) раздела IX, в группе 71 (ряд товаров) раздела XIV, в группах 72 — 80 раздела XV Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.

Таким образом, к не сырьевым товарам в целях главы 21 Налогового кодекса РФ относятся все виды товаров, не перечисленные в абзаце третьем пункта 10 статьи 165 Налогового кодекса РФ.»

 

Наша позиция по вопросу отнесения (не отнесения) товаров к сырьевым следующая:

  1. Минфин не полномочен вносить изменения в Налоговый кодекс РФ а согласно п.10 статьи 165 НК РФ перечень сырьевых товаров должно определить Правительство РФ.
  2. Неоднократно опубликованные разъяснения Минфина, в рамках налоговых проверок или ответов на вопросы налогоплательщиков, признавались «мнением конкретного должностного лица по конкретному вопросу», которое не является нормативным актом, и не содержит нормы права. В результате налогоплательщики в лучшем случае не привлекались к налоговой ответственности но получали доначисление пени.

Рекомендуем:

  1. Направьте вопрос в Минфин и в ФНС  о разъяснении отнесения к сырьевым (не сырьевым) товаров для вашей конкретной ситуации. И при налогообложении руководствуйтесь полученными разъяснениями.
  2. Если вы готовы спорить с налоговой — применяйте «новый общий порядок применения вычетов» согласно ст. 172 НК РФ, поскольку иной порядок, для сырьевых товаров, это исключение из правил и коды Правительством не утверждены. И дополнительно пользуйтесь указанным выше письмом ФНС.
  3. Если вы НЕ готовы спорить — до утверждения Правительством РФ и публикации кодов видов сырьевых товаров для целей 21 главы НК РФ применяйте вычеты в «старом порядке» по всем видам товаров.

 

Вместе с тем, мы полагаем правомерна и другая точка зрения:

Установленное статье 171 Налогового кодекса РФ право налогоплательщика уменьшить НДС на налоговые вычеты налогоплательщики реализовать смогут в усеченном порядке. В отсутствии утвержденного Правительством РФ перечня кодов сырьевых товаров предписанная частью 3 статьи 172 кодекса вариантность процедур применения вычетов сводится к одному, безальтернативному.

Полагаем, налогоплательщики экспортеры при реализации товаров на экспорта вправе применять вычеты по НДС по процедуре, установленной для сырьевых товаров – то есть, применять вычет только при подтверждении права на вычет и права на применение налоговой ставки НДС 0%.  Что означает для экспортеров товаров фактическое сохранение действовавшего до 01 июля 2016 года механизма исчисления НДС по экспортным операциям.

Некоторые экспортеры могут рискнуть, воспользоваться правилами пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика и исчислять НДС по новым правилам, пользуясь «общей формулировкой» понятия сырьевой товар в пункте 10 статьи 165 Налогового кодекса РФ. 

Полагаем, таким экспортерам придется доказывать свою правоту в суде с помощью налоговых адвокатов.

Справка:

По состоянию на 14 декабря 2016 года коды видов сырьевых товаров для целей исчисления НДС в РФ не утверждены.

Письмом 37440-СШ/Д26и от 07.12.2016  Министерство экономического развития РФ  направило в МИНФИН РФ  положительное заключение о регулирующем воздействии проекта постановления Правительства РФ. 

По состоянию на 24 января 2017 года коды видов сырьевых товаров для целей исчисления НДС в РФ не утверждены.

Коды сырьевых товаров в 2017 читайте здесь

 

Экспорт в Белоруссию и коды видов сырьевых товаров?

Экспортеры в Белоруссию не располагают какими-то особенностями по отношению к экспортерам в другие страны, в том числе в страны договора о Евразийском экономическом союзе.

Налогообложение НДС экспорта из России в Белоруссию осуществляется договором о Евразийском экономическом союзе и его протоколом о применении косвенных налогов (Приложением №18 к договору). Налоговый кодекс РФ к таким операциям применяется с особенностями, установленными этими нормативными актами.

Например: в соответствии с пунктом 3 приложения №18 экспорт товаров, работ, услуг из страны участницы договора в другую страну участницу облагается НДС по ставке 0%.

Порядок применения вычетов по НДС у экспортера – по правилам страны экспортера для налогообложения экспорта. При экспорте из России – экспортер применяет вычеты по НДС в порядке, установленном для экспорта за пределы РФ.

Это значит, российскому экспортеру товаров в Белоруссию с 01 июля 2016г.  для правильного применения вычетов по НДС необходимо  правильно квалифицировать экспортный товар в целях исчисления НДС – сырьевой / не сырьевой.

Очевидно, при исчислении НДС российские экспортеры товаров в Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению находятся в равных условиях, и по прежнему вынуждены применять вычеты входного НДС в прежнем (до 01.07.2016г.) порядке – после подтверждения права на применение вычетов и права на 0 ставку НДС по экспорту.

 

Счета-фактуры при экспорте в Белоруссию в отсутствие утвержденных кодов видов сырьевых товаров?

С 01 июля 2016г. российские экспортеры товаров при выставлении счетов-фактур должны указывать код вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Обязанность установлена новой редакцией пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ (добавлен подпункт 15).

Это правило относится только в отношении экспорта между странами-участницами договора о Евразийском экономическом союзе (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения).

Вместе с тем, форма счета-фактуры и Правила заполнения счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость в Российской Федерации не изменились, Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 которым утверждены форма счета-фактуры и правила его заполнения, соответствующим образом не  изменено. Отсутствуют в Правилах и соответствующие разъяснения о месте (графе) счета-фактуры в котором должен или может быть указан налогоплательщиком код вида товара внешнеэкономической деятельности.

В создавшейся ситуации, видится большим нарушением отсутствие обязательного реквизита в счете-фактуре, чем его указание в графах, прямо для этого не предназначенных.

Следует принять во внимание правила части 2 статьи 169 Налогового кодекса: нарушения требований пунктов 5 и 6 части 3 статьи 169 кодекса могут являться основанием для отказа в вычете. Тем более , учитывая, предназначение выставленного экспортером  счета-фактуры — использование контрагентом при ввозе товаров из России в Белоруссию или иное государство Евразийского экономического союза и затруднения по исправлению недостатков счетов-фактур.

При изложенных обстоятельствах, налогоплательщик может указать код вида товара в графе 1 счета-фактуры «Наименование товара».

 

Выбор кодов экспортируемых товаров, для указания в  счете-фактуре, налогоплательщик должен сделать по Единой товарной номенклатуре утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 одновременно с утверждением Единого Таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и соответствующие коды товаров известны российским экспортерам и используются с 2012 года.

Как видно, отсутствие утвержденного Правительством РФ перечня сырьевых товаров не оказывает влияния на заполнение и выставление российскими экспортерами товаров в Белоруссию счетов-фактур.

Касательно исчисления российскими экспортерами НДС, по операциям реализации товаров с территории России в Беларусь, коды сырьевых товаров имеют значение при выборе порядка применения налоговых вычетов входного НДС.

Как показано выше, российским экспортерам товаров из России в Белоруссию в отсутствие утвержденных Правительством РФ кодов сырьевых товаров целесообразно применять вычеты входного НДС в порядке, действовавшем до 01 июля 2016г. То есть, после подтверждения права на вычет и права на применение налоговой ставки НДС 0%.

 

В случае экспорта с территории России в Белоруссию и другие страны участницы договора о Евразийском экономическом союзе, товаров ранее ввезенных на территорию России  из иных государств (не участвующих в договоре), в счетах-фактурах должны быть указана страна происхождения товара и  номер таможенной декларации, по которой этот товар был ввезен на территорию России.

По правилам заполнения счетов-фактур запись о стране происхождения товара отражается в графе 10, 10а счета-фактуры, а запись о номере таможенной декларации – в графе 11.

Для Белорусской организации-импортера, выставленная при отгрузке товара в России счет-фактура является обязательным документом, для исчисления НДС.

В соответствии с пунктом 20 Приложения №18 к договору о Евразийском экономическом союзе Белорусский импортер обязан представить в налоговые органы по месту своей регистрации не позже 20-го числа месяца, следующего за принятием российских товаров к учету, налоговую декларацию по НДС, с приложением установленных этим пунктом документов. В том числе представляется выданная российским экспортером счет-фактура, оформленная по правилам российского законодательства.

 

  • С даты первой публикации статьи (30.09.2016г.) Минфин дал разъяснения по вопросу внесения кода вида товаров внешнеэкономической деятельности в счет-фактуру.  В письме от 14.10.2016г. №03-07-13/1/59916  Минфин РФ сообщает: 

    В соответствии с пунктом 9 Правил заполнения счетов-фактур налогоплательщик вправе указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию при условии сохранения формы счета-фактуры.

    Таким образом, налогоплательщик до внесения в установленном порядке соответствующих изменений в форму счета-фактуры вправе указывать в строках или графах счета-фактуры информацию о коде вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при условии сохранения формы счета-фактуры.

Приведенное мнение Минфина РФ совпадает с нашими рекомендациями, данными 30.09.2016 года в этой статье.

 

По состоянию на 04 сентября 2016 года

Налоговый адвокат  Гордон Андрей Эдуардович

 

Код операции в налоговой декларации по НДС (экспорт) при экспорте в государства ЕАЭС

Действующая форма налоговой декларации по НДС в случае совершения экспортных операций предусматривает указание кода операции в графе 010 в разделе №4 декларации.

О кодах операций и их заполнении при экспорте в Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению читайте здесь.

 

У вас остались вопросы?

Получите консультацию по телефону или заполните форму внизу страницы!

 

Приложение №1

(Из проекта постановления

Правительства РФ )

 

Перечень
кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в целях применения главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации

Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент

2501 00 — 2530

Руды, шлак и зола

2601 — 2621

Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные

2701 — 2716 00 000 0

Продукты неорганической химии; соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов

2801 — 2853 00

Органические химические соединения

2901 — 2942 00 000 0

Удобрения

3101 00 000 0 — 3105

Древесина и изделия из нее; древесный уголь

4401 — 4408, 4410, 4411, 4417 00 000 0, 4421

Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты

7101- 7118

Черные металлы

7201- 7229, за исключением 7204

Изделия из черных металлов

7301 — 7326

Медь и изделия из нее

7401 00 000 0 — 7419, за исключением 7404 00

Никель и изделия из него

7501 — 7508, за исключением 7503 00

Алюминий и изделия из него

7601 -7616, за исключением 7602 00

Свинец и изделия из него

7801 — 7806 00, за исключением 7802 00 000 0

Цинк и изделия из него

7901 — 7907 00 000, за исключением 7902 00 000 0

Олово и изделия из него

8001 — 8007 00, за исключением 8002 00 000 0

Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них

8101 — 8105, 8106 00 (кроме отходов и лома), 8107 — 8113 00, за исключением 8101 97 000 0, 8102 97 000 0, 8103 30 000 0, 8104 20 000 0, 8105 30 000 0, 8107 30 000 0, 8108 30 000 0, 8109 30 000 0, 8110 20 000 0, 8111 00 190 0, 8112 13 000 0, 8112 22 000 0, 8112 52 000 0, 8112 92 210, 8113 00 400 0

 

Читайте новые публикации:

Как заполнить международную накладную CMR

Возврат импорта из Казахстана, Белоруссии — Оформление НДС 

 

 

 

читать далее А. Гордон