Публикации
06.08.2016

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НДС ЭКСПОРТА С ИЮЛЯ 2016

ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ ПРИ ЭКСПОРТЕ В КАЗАХСТАН, БЕЛОРУССИЮ, КИРГИЗИЮ и АРМЕНИЮ

ЗАПОЛНЕНИЕ СЧЕТОВ-ФАКТУР

КОД ОПЕРАЦИИ ПРИ ЭКСПОРТЕ  В  

ГОСУДАРСТВА  ЕАЭС

Документы на отгрузку в страны ЕАЭС

Код операции в налоговой декларации по НДС (экспорт) при экспорте в государства ЕАЭС

Код операции в счетах-фактурах при экспорте в старны ЕАЭС

 

 

Читайте так же:

Особенности договора поставки в Казахстан

Готовьтесь!  Новые требования к внешнеторговым контрактам с 2018

 

Адвокатский центр Гордон Андрей Эдуардович

Порядок исчисления Налога на добавленную стоимость (НДС) российскими экспортерами с июля 2016 года изменился и зависит от категории экспортируемого товара.

С этого же времени в счетах-фактурах должны быть указаны новые сведения.

 

Российские экспортеры исчисляют сумму налога на добавленную стоимость (НДС) по операциям реализации товаров на экспорт, отдельно по каждой такой операции, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 6 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации).

Перемещение товаров с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению признается экспортом (Таможенный кодекс Таможенного союза, и договор от 29.05.2014г. «О Евразийском экономическом союзе» ).

Изложенные в статье изменения порядка налогообложения с июля 2016 года в равной степени относится ккак к экспорту в дальнее зарубежье, так и к экспорту  в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению.

 

Как это было до июля 2016

Налогообложение НДС экспорта в периодах с января 2015 по 30 июня 2016

В период с января 2015 до конца июня 2016 года в Российской Федерации действовал следующий порядок применения налоговых вычетов при исчислении НДС.

Общее правило: Налогоплательщики НДС вправе уменьшить исчисленную сумму налога на установленные статьей 171 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты.

При этом налогоплательщики вправе применить налоговые вычеты «входного» НДС после принятия приобретенных товаров, работ, услуг к учету.

Для экспортеров,  применяющих при реализации на экспорт товаров, (работ, услуг) налоговую ставку ноль процентов, установлены особые правила применения вычетов.

Такие налогоплательщики вправе применить вычеты «входного» НДС не ранее момента определения налоговой базы, установленного статьей 167 Кодекса. Это правило закреплено в пункте 3 статьи 172 Налогового кодекса.

По правилам статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по НДС возникает в последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса (пункт 9 статьи 167 НК РФ).

По смыслу приведенных норм, в Налоговом кодексе не установлен запрет для применения налогового вычета экспортерами по «входному» НДС после принятия товара к учету, если экспортер приобрел товар для последующей реализации.

Последующая реализация товара на экспорт (операции облагаемой по налоговой ставке НДС  0 процентов) создает ситуацию, при которой законность принятия экспортером к вычету «входного» НДС в общем порядке ставится под вопрос, поскольку очевидно нарушение правил пункта 3 статьи 172 Налогового кодекса РФ. То есть вычет применен при реализации облагаемой по налоговой ставке НДС «0»  процентов до момента возникновения налоговой базы, установленной для налоговой ставки данного вида (в соответствии с пунктом 9 статьи 167 Налогового кодекса РФ это последнее чисто квартала в котором собраны все документы в подтверждение права на ставку ноль процентов).

Как видно, у налогоплательщиков-экспортеров может дважды возникать право на применение налоговых вычетов «входного» НДС: первый раз – в общем порядке по правилам статьи 172 Налогового кодекса после принятия товара к учету, второй – в случае экспорта товаров, по правилам пункта 3 этой статьи. При двойной реализации права на вычет налогоплательщик-экспортер получает неосновательное обогащение.

Для устранения неосновательного обогащения, при реализации на экспорт до января 2015 года норма подпункта 5 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса обязывала экспортеров восстановить вычет «входного» НДС, принятый в общем порядке после принятия к учету купленного товара.

С 01 января 2015 года подпункт 5 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса был отменен.

Но, по мнению Минфина, и в отсутствие этой нормы, в подобных ситуациях налогоплательщики все равно обязаны восстанавливать ранее принятый к вычету «входной» НДС. Позиция Минфина по этим вопросам изложена в письме от 13.02.15 № 03-07-08/6693.

Правда в письме Минфин не приводит правового основания для такой обязанности налогоплательщиков, а ссылается на возможность налогоплательщика дважды применить вычеты.

По нашему мнению, с января 2015 года по июль 2016 года имела место законодательная не доработка. Дело в том, что действовавшая в этот период норма пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса устанавливала, что представление в налоговый орган указанных в статье 165 кодекса документов, является основание не только для применения налоговой ставки ноль процентов, но и налоговых вычетов. В то же время, обязанность восстановить в учете ранее принятый к вычету НДС из кодекса была устранена. Таким образом, законодатель установил право налогоплательщика-экспортера на вычеты в статье 171 и 172 Налогового кодекса, и возможность их применить в отношении одного товара дважды.

Как исчислять НДС по новым правилам?

НДС при экспорте с июля 2016 года

Новые правила исчисления НДС по экспорту связаны с изменениями Налогового кодекса Российской Федерации, внесенными  Законом от 30 мая 2016 года №150-ФЗ.  Изменения  направлены на устранение вышеописанной неудачной правовой конструкции позволявшей дважды применять вычеты входного НДС.

Новая редакция статей 165 и 172 кодекса устраняя указанные выше недочеты одновременно усложнила положение налогоплательщиков-экспортеров возложив на них дополнительные обязанности.

С июля 2016 года для экспортеров одновременно упростилось и усложнилось применение вычетов «входного» НДС. В каком порядке должен применяться вычет теперь зависит от категории экспортируемого товара.  С июля 2016 года прежде чем заниматься налогообложением НДС экспортной операции экспортерам придется определять, относится ли экспортируемый товар к сырьевым товарам или нет.

Новые редакции пункта 1 статьи 165 и пункта 3 статьи 172 Налогового кодекса РФ устанавливают для экспорта не сырьевых товаров общий порядок применения налоговых вычетов по НДС, то есть без подтверждения права на применения налоговой ставки 0 процентов, как это установлено для реализации товаров на внутреннем рынке. С июля 2016 года экспортеры вправе применить вычеты  после принятия товаров к учету.

Налогообложение НДС экспорта сырьевых товаров  осуществляется по действовавшим с 2015 года правилам: право на вычеты подтверждается документами при подтверждении права на ставку 0 процентов.

Новая правовая конструкция не требует от экспортеров восстанавливать ранее принятый «входной» НДС в случае вывоза товара на экспорт и применения налоговой ставки НДС ноль процентов.

 

Вычеты «входного» НДС при экспорте сырьевых товаров

При совершении экспортных операций с сырьевыми товарами,  сохраняется ранее действовавший (с января 2015 года)  порядок применения налоговых вычетов «входного» НДС.

Вычеты могут быть заявлены только в момент определения налоговой базы по правилам статьи 167 кодекса, то есть не ранее последнего число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса.

При не подтверждении экспорта (отсутствие подтверждающих документов) в течение 180 дней с даты отгрузки товара на экспорт, к операции реализации налоговая ставка НДС ноль процентов не применяется, реализация экспортного товара облагается НДС по обычным ставкам.

С июля 2016 года последующее документальное подтверждение права на применение налоговой ставки 0 процентов, предоставляет экспортеру возможность принять к вычету уплаченный НДС (по неподтвержденному экспорту) в порядке пункта 3 статьи 171 Налогового кодекса, а не возмещать, как это было ранее в порядке статьи 176.

С июля 2016 года описанный порядок исчисления НДС применяется только для операций реализации на экспорт сырьевых товаров.

 

Что такое «Сырьевые товары» для целей налогообложения НДС с июля 2016

Для российских налогоплательщиков с июля 2016 года в Налоговом кодексе Российской Федерации появилось понятие сырьевые товары», в целях исчисления НДС, раскрыт в пункте 10 статьи 165 кодекса:

к сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них.

Коды видов сырьевых товаров установлены в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и определяются Правительством Российской Федерации.

Справочно:

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза утверждены решением от 16 июля 2012 года Совета Евразийской экономической комиссии.

 

Налогообложение НДС экспорта из России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению с июля 2016 года

Операции реализации товаров на экспорт с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению с 29 мая 2014 года регулируются не Налоговым кодексом Российской Федерации, а договором «О Евразийском экономическом союзе».

В соответствии с этим международным договором налоговые отношения при экспорте товаров, работ, услуг с территории одного государства-участника договора на территорию другого государства-участника регулируются  статьями 71 и 72 договора и Протоколом «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ  и оказании услуг»  — приложение №18 к договору.

По правилам пункта 3 протокола №18:

При экспорте товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты (зачеты) в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства-члена, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства-члена за пределы Союза.

В Российской Федерации    налогообложение НДС операций реализации товаров на экспорт установлен главой 21 Налогового кодекса, статьями 164, 165, 171, 172, с учетом изменений, внесенных законом от 30 мая 2016 года №150-ФЗ.

Вместе с тем, порядок налогообложения экспорта товаров НДС прямо предусмотрен в пунктах 5-8 вышеуказанного протокола №18 к договору о ЕвраЗЭС.

Пункт 5 протокола устанавливает:

— право на применение вычетов по НДС по законодательству государства налогоплательщика – экспортера

— обязанность налогоплательщика-экспортера предоставить пакет документов, в подтверждение права на нулевую ставку НДС

— срок 180 дней на предоставление подтверждающих экспорт документов

— обязанность экспортера начислить НДС при не подтверждении экспорта по правилам государства налогоплательщика-экспортера

— право экспортера на вычет(зачет) начисленного и уплаченного НДС при последующем подтверждении экспорта по правилам государства налогоплательщика-экспортера.

С учетом этих положений российский налогоплательщик-экспортер при реализации товаров на экспорт в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению применяет налоговые вычеты по «входному» НДС по правилам Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений 165, 172 закона от 30.05.2016г. №150-ФЗ.

Как мы установили выше, по операциям реализации на экспорт с июля 2016 года экспортер прежде всего обязан определить категорию экспортного товара в целях налогообложения НДС – сырьевой или не сырьевой товар.

От категории товара зависит порядок применения вычетов по НДС при экспорте: 1) в общем порядке — после принятия товара к учету, 2) в последний день квартала когда собраны все документы для подтверждения права на налоговую ставку 0 процентов (пункт 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации).

 

Срок подтверждения экспорта (права на применение налоговой ставки НДС 0 процентов) российский экспортер определяет по Налоговому кодексу Российской Федерации по статье 165.

В случае не подтверждения экспорта (права на применение налоговой ставки 0 процентов) с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию или Армению в установленный пунктом 9 статьи 165 Налогового кодекса 180-дневный срок,  российский экспортер начисляет и уплачивает НДС по обычной ставке.

При последующем подтверждении экспорта, сумма уплаченного «неподтвержденного» НДС российский экспортер вправе принять к вычету по правилам статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Новое в оформлении счетов-фактур с июля 2016 года

Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5,  5.1 и 6 настоящей статьи (пункт 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации).

С июля 2016 года пункт 5 статьи 169 кодекса дополнен подпунктом 15, согласно которому выставляемые российскими предпринимателями и организациями счета-фактуры должны обязательно иметь новый реквизит:

код вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, указываются в отношении товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза.

По нашему мнению, отсутствие нового реквизита счета –фактуры может быть рассмотрено налоговым органом как основание для отказа в вычете, поскольку не позволяет идентифицировать товар, а значит, с учетом закона 150-ФЗ, и порядка применения вычетов при экспорте товаров.

Материал по теме оформления счетов-фактур:  Оформление Универсальным передаточным документом  http://new.gordon-adv.ru/articles/universalnyy-per…tochnyy-dokument/

 

Коды операции в счетах-фактурах при экспорте в государства ЕАЭС

При реализации товаров из России в государства участники договора «О евразийском экономическом союзе» (Астана 2015г.)  в счетах-фактурах  надлежит указывать код операции   01  (Приказ ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@ )

 

Код операции в налоговой декларации по НДС (экспорт) при экспорте в государства ЕАЭС

Действующая форма налоговой декларации по НДС в случае совершения экспортных операций предусматривает указание кода операции в графе 010 в разделе №4 декларации.

О кодах операций и их заполнении при экспорте в Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению читайте здесь.

 

Код операции в счетах фактурах при экспорте в страны ЕАЭС

По поводу заполнения код операции в счетах фактурах при экспорте в Казахстан, Киргизию, Белоруссию и Армению читайте публикацию здесь.

 

 

Документы на поставку товаров в страны ЕАЭС

Состав документов, необходимых для отгрузки товаров на экспорт, определяется направлением экспорта (страны ЕАЭС, экспорт за пределы Таможенного союза), договором (поставка, комиссия, перевозка и т.д.), условиями договора (какой покупателю требуется состав документов, способ доставки, хранение и т.п.), товаром (требуют сертификатов, таможенных деклараций — ДТ и т.п.).

Поскольку государственный контроль при перемещении товаров, работ, услуг между государствами ЕАЭС имеет существенные особенности, и вместе с тем в каждом государстве имеются свои особенности, каждый раз при заключении договора на поставку товаров из России в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию необходимо уточнять (формировать) актуальный список необходимых документов, и распределять между поставщиком и покупателем обязанности по оформлению необходимых документов.

Например, если поставку осуществляет российский поставщик-экспортер  на склад покупателя в Казахстане, оформление транспортных и товаросопроводительных документов — забота российского поставщика-экспортера. Если самовывоз товара Казахстанским покупателем со склада поставщика в России, транспортные документы оформляет покупатель.

Документы при экспорте товаров в Казахстан включают:

  1. Товарные (накладные, сертификаты, если товар из иностранных государств — таможенные декларации (ДТ) и т.п.)
  2. Расчетные (Документы  по оплате товаров — платежные поручения и т.п.)
  3. Транспортные (Транспортны накладные, товарно-транспортные накладные)
  4. Налоговые (Счета, счета-фактуры, заявления на ввоз товаров и уплату косвенных налогов и акцизов и т.п.)

 

Перечень документов для экспорта можно прочитать здесь.

Как Подтверждать экспорт в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию, читайте здесь

Как заполнить международную накладную CMR

Возврат импорта из Казахстана, Белоруссии — Оформление НДС 

 

 

05 августа 2016 года

 

Налоговый адвокат  Гордон Андрей Эдуардович

 

Материалы по теме:

Экспорт в Казахстан, Белоруссию,  Киргизию и Армению, подтверждение НДС 0%   http://new.gordon-adv.ru/articles/yeksport-v-kazakhstan/

Налогообложение импорта в Россию из Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении и наоборот http://new.gordon-adv.ru/articles/1209/

 

 

У вас остались вопросы?

Получите консультацию по телефону или заполните форму внизу страницы!

 

читать далее А. Гордон
02.08.2016

Квартира для иностранца

Как иностранцу купить квартиру, апартаменты, коттедж, гараж, машино-место, земельные участки.

Налоги при покупке квартиры.

Какой налог уплатит иностранец при продаже недвижимости в России?

Приобретательная давность (срок владения недвижимостью)

Изменения 2016 года

Адвокатский центр Гордон Андрей Эдуардович

Адвокатская палата Московской области

 

Краткий курс для иностранных граждан: «Как иностранцу купить в России квартиру, гараж, машино-место, загородный дом и земельный участок». Россияне то же найдут в статье много интересного об изменениях законодательства о недвижимости 2016 года.

Отвлекусь от темы:

*Сегодня, после сопровождения очередной сделки по покупке квартиры в Москве для семьи нерезидентов, рекомендую: хотите купить квартиру в России — сначала обратитесь к адвокату на консультацию, адвокат разъяснит тонкости покупки в России и риски. Попросили присутствовать при покупке квартиры. Приезжаем в офис, читаю договор. Оказывается продают апартаменты — то есть, не жилое помещение. А этим не резидентам квартира нужда для регистрации в ней при нахождении в России. В апартаментах регистрация по месту жительства не возможна. Спрашиваю у продавцов «в лоб» про регистрацию, начинают юлить. А когда узнали про расходы на общие помещения (5 000 долларов США в месяц) без паркинга, без коммуналки. Короче, сделка не состоялась.

А так, покупатели со знанием дела по телефону говорили: Выписку из ЕГРН получили, все нормально, собственность более 3-х лет,  один собственник, хороший ремонт, подземный паркинг, закрытая территория, ЦАО Москвы. 

Не  надейтесь, в России  нотариус покупку недвижимости не упрощает! Нотариальная сделка — это еще больший риск для покупателя. Почему, спросите у адвоката.

Почему рекомендую обратиться к адвокату — адвокат — по закону независимый советник по юридическим вопросам, юридическая квалификация адвоката признается государством. Независимый — он действует в интересах клиента. Адвокат только сопровождает сделку, то есть проверяет выбранную вами недвижимость, проверяет сделкоспособность и полномочия продавца, готовит или редактирует в ваших интересах договор на покупку недвижимость в России, обеспечивает безопасные расчеты. Если при проверке адвокат обнаруживает юридические недостатки недвижимости адвокат информирует клиента о последствиях, и клиент принимает решение будет ли он покупать такую недвижимость. Ответьте себе на вопрос: за что получает деньги риелтор?

Налоги на недвижимость для иностранцев в России. Какие налоги платит иностранец при покупке квартиры, гаража, машино-места или загородного дома. Какие налоги платит иностранец  при продаже его недвижимости в России.

 

Покупка квартиры, гаража, машино-места, загородного дома и земельного участка в России, по сравнению с покупкой недвижимости в европейских государствах, следует признать супер либеральной. При этом, законодательство и процедуры оформления покупки недвижимости в России значительно приблизились к стандартам наиболее развитых европейских стран, таких как Германия, Франция, Бельгия.

Вместе с тем, в отличие от многих европейских государств, где покупка квартир, домов, участков и другой недвижимости иностранцами (не гражданами) ограничена и часто требует получения разрешения муниципальных и даже федеральных властей, иностранец может в России купить квартиру, загородный дом, гараж и даже землю без дополнительных разрешений.

Исключение составляют случаи, прямо установленные законом, и не имеющие отношения к большинству иностранных граждан. Например, иностранцы (физические лица и организации, уставный капитал которых  принадлежит более чем на 50% иностранцам) не вправе иметь в собственности расположенные в России земельные участки сельскохозяйственного назначения, но могут владеть такими участками на праве аренды. Иностранным гражданам запрещено покупать недвижимость в отдельных приграничных территориях.

В Российской Федерации реально реализованы конституционные положения о равенстве прав и обязанностей граждан России и иностранцев в гражданских отношениях.

В отношении недвижимого имущества это реализуется в том, что иностранцам в Российской Федерации гарантированы  законом и реально обеспечены те же государственные услуги, та же информационная обеспеченность, те же права, что и гражданам России.

Подготовка и проведение сделок по покупке недвижимости гражданами иностранных государств: покупка квартир, покупка апартаментов,  покупка гаражей, машино-мест,  покупка загородных домов, покупка участков регулируется для граждан России и для иностранцев одними и теми же законами.

В Российской Федерации с 2016 года единственным доказательством права собственности на недвижимое имущество (квартиру, гараж, загородный дом и земельный участок) является государственная регистрация права. Государственную регистрацию прав на квартиры и другое недвижимое имущество осуществляет уполномоченный государственный орган — Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.

Государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество принадлежащее иностранцам и российским гражданам осуществляется одними и теми же государственными органами на основании одних и тех же законов в одном и том же порядке.

Иностранцам, как и гражданам России гарантирована и обеспечена судебная защита их прав и законных интересов в отношении недвижимого имущества.

 

Как иностранцу правильно купить квартиру, апартаменты, гараж, загородный дом и земельный участок Российской Федерации в 2016 году

Куплю-продажу квартиры, гаража, загородного дома или земельного участка на территории Российской Федерации схематично можно рассматривать как последовательность:

  • Выбор квартиры (или другой недвижимости)
  • Подготовка к покупке квартиры
  • Проведение сделки купли-продажи квартиры (или иной недвижимости)
  • Государственная регистрация права собственности покупателя на купленную квартиру
  • Расчеты (оплата за квартиру)
  • Передача квартиры продавцом покупателю

Выбор квартиры — важный этап, но останавливаться на нем не будем, оставим его для обсуждения риэлторам и покупателям. В целях экономии времени при подборе, рекомендуем узнать у продавца по какому договору он приобрел квартиру (или другую недвижимость) и сколько у квартиры было собственников до него. Каждый собственник в прошлом квартиры — основание для возможных судебных разбирательств с вашим участием.

Подготовка к покупке — это самая значительная и по времени и по значимости часть покупки недвижимости. От тщательности проведения этого этапа зависит безопасность всех дальнейших этапов сделки и спокойствие покупателя недвижимости на долгие годы. Последовательность действий покупателя на этапе подготовки к покупке:

проверка юридического статуса недвижимости — проверяется само существование недвижимости на момент покупки в конкретном месте и соответствие этих сведений фактическому расположения приобретаемого объекта, проверяется принадлежность недвижимости продавцу, вид права, наличие обременений правами третьих лиц, обязательствами продавца  и т.д.

проверка юридической чистоты недвижимости — проверка оснований возникновения прав на недвижимость у продавца, проверяется законность всей цепочки переходов прав на недвижимость с момента постройки недвижимости или образования земельного участка

проверка полномочий продавца и его сделкоспособности — проверяются полномочия продавца самостоятельно совершить сделку, быть стороной гражданско-правовых сделок

выбор формы сделки и разработка схемы сделки – выявление необходимости нотариальной формы сделки, выбор предмета договора – покупка юридического лица — собственника недвижимости, или непосредственная покупка недвижимого имущества, или участие в долевом строительстве (покупка строящейся недвижимости), выбор формы договора (купля-продажа, договор долевого участия и т.д.), или системы из нескольких договоров. При наличии обременений квартиры (например залог по ипотечному кредиту) рассматриваются способы их снятия до выхода на сделку или после, и т.д.

Не забывайте, ваши интересы необходимо еще согласовать со всеми контрагентами по сделке — с продавцом, или несколькими продавцами, если у квартиры, дома несколько собственников, с банком, если недвижимость в ипотеке.

Как себя вести при подготовке к покупке квартиры, гаража, машиноместа или загородного дома и участка, подскажет юрист или адвокат.  

планирование организации расчетов за недвижимость — планирование формы расчетов (наличные/безналичные), планирование места и времени проведения расчетов (до подписания договора/после, до государственной регистрации перехода права или после), выбор банка и т.д.

—  необходимость дополнительных документов для проведения сделки решений акционеров продавца о продаже недвижимости, решение акционеров покупателя о покупке недвижимости, согласие супруги собственника о продаже квартиры и т.д.

в случае наличия кредитного договора — согласование с банком условий о продаже/покупке недвижимости, а в необходимых случаях согласие банка на продажу и переоформление кредита на нового заемщика.    

В отдельных случаях может возникнуть необходимость в других действиях.

Проведение купли-продажи квартиры – внешне, это непосредственное подписание покупателем и продавцом договора или нескольких взаимосвязанных договоров по приобретению недвижимости (квартиры, апартаментов, загородного дома и участка).

В действительности, проведение сделки это: 1) удостоверение личности продавца и покупателя по паспортам, установление их адекватности и понимания целей и результатов совершаемых действий, 2) повторное ознакомление со всеми  правоустанавливающими документами на квартиру, апартаменты, загородный дом и участок, 3) повторное ознакомление с правоподтверждающими документами, 4) сверка текста подписываемого договора купли-продажи квартиры с согласованной ранее редакцией и условиями, реквизитами продавца, покупателя, реквизитами недвижимости, цены, порядка расчетов и другими условиями.

Как правило, проведение сделки происходит в один день с расчетами.

Государственная регистрация права собственности покупателя на квартиру – установленная законом процедура, в результате которой в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сокращенно ЕГРП) вносятся соответствующие записи.

В Российской Федерации признаются права на недвижимость, которые зарегистрированы в ЕГРП. Ведение ЕГРП – это государственная функция, которую осуществляет Федеральная служба кадастра и картографии, кратко именуемая «Росреестр».

Росреестр организован по территориальному принципу и присутствует в каждом субъекте Российской Федерации. В пределах субъекта РФ территориальные отделы Росреестра так же построены по территориальному принципу и присутствуют в каждом районе.

В случае купли-продажи квартиры, апартаментов, в ЕГРП вносят две записи: 1) о прекращении права собственности продавца, и 2) о переходе права собственности на покупателя.

В случае купли продажи   загородного дома и участка, вносятся четыре записи, поскольку сделка проводится по двум объектам недвижимости: 1) о прекращении права собственности продавца на дом, 2) о прекращении права собственности продавца на участок 3) о переходе права собственности на дом от продавца к покупателю, 4) о переходе права собственности от продавца к покупателю.

Подтверждением совершения государственной регистрации прав является отметка (оттиск) на договоре купли-продажи (дарения и т.д.) специальной печати Росреестра с указанием в тексте печати соответствующей информацией о дате государственной регистрации и номере записи о регистрации права в ЕГРП.

В подтверждение права собственности покупателя на купленные квартиру, апартаменты, загородный дом до июля 2016 года покупателю Росреестр выдавал  свидетельство о праве собственности.

С 15 июля 2016 года выдача свидетельств прекращено. В подтверждение прав покупателя на купленную недвижимость Росреестр выдает покупателю выписку из ЕГРП.

С 15 июля 2016 года ранее выданные свидетельства и вновь выданные выписки из ЕГРП подтверждают существование права только на дату государственной регистрации права, эта дата указана соответственно в свидетельстве о праве и в выписке.

Теперь, с 15 июля 2016 года, при необходимости совершить сделку с квартирой, гаражом, загородным домом (купля-продажа, залог и т.д.) продавец обязан каждый раз подтверждать свои права собственности взяв выписку из ЕГРП о праве на свою недвижимость.

Расчеты по договору купли-продажи квартиры, апартаментов, загородного дома и участка – предусмотренная сторонами договора максимально безопасная в конкретной ситуации уплата покупателем продавцу цены покупаемой недвижимости.

Расчеты используются в качестве технологического приема, обеспечивающего баланс интересов продавца и покупателя при совершении сделки. Специальные приемы проведения расчетов должны обеспечить: продавцу – получить полную сумму денег в оговоренный в договоре срок за проданную квартиру (а не фантики или часть цены квартиры); а покупателю – безопасно произвести уплату цены недвижимости, то есть уплатить только в случае регистрации на имя покупателя купленной квартиры, апартаментов, загородного дома и участка.

Как правило в России расчеты проводят при помощи банков. При расчетах наличными используют индивидуальные банковские сейфы (ячейки), при безналичных расчетах – аккредитивы.

Передача проданной квартиры продавцом покупателю – завершающий этап  сделки купли-продажи недвижимости, но не менее важный, чем другие этапы, но которому даже риелторы не уделяют должного внимания.

Передача недвижимости – это главная обязанность продавца по договору купли-продажи, которая по закону должна оформляться письменным документом — передаточным актом. В силу закона передаваемая недвижимость должна по своим свойствам соответствовать условиям договора купли-продажи. Особую важность здесь приобретает заблаговременная тщательная подготовка и согласование сторонами условий договора о состоянии и комплектации квартиры.

Доказательством передачи продавцом покупателю квартиры в надлежащем состоянии соответственно условиям договора является передаточный акт, подписанный всеми сторонами договора.

Текст передаточного акта должен соответствовать договору в отношении состояния квартиры.

 

Договор купли-продажи квартиры (апартаментов, гаража, машино-места, загородного дома и участка) по Российскому законодательству. Оформляем правильно

Юридическая сторона покупки недвижимости в России имеет много общего с покупкой недвижимости в Германии, во Франции, Казахстане или на Украине. Вместе с тем, имеются и значительные отличия.

Кадастровый учет. Единый государственный реестр прав.

Формы сделок (нотариальная, простая письменная)

Государственная регистрация прав на недвижимость

В Российской Федерации недвижимое имущество (квартиры, здания, загородные дома, здания промышленного назначения, гаражи, земельные участки) подлежит учету в кадастре недвижимости с присвоением каждому объекту индивидуального кадастрового номера.

На каждый объект недвижимости составляется кадастровый паспорт.

Права на каждый объект недвижимости подлежат обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (сокращенно — ЕГРП).

Так же в ЕГРП вносятся сведения о существующих обременениях объектов недвижимости: аренда, залог, сервитуты и т.д.

Ведение ЕГРП и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости в России осуществляет государственный орган – Росреестр.

Для покупки расположенного на территории Российской Федерации объекта недвижимости (квартиры, апартаментов, зданий, земельных участков)  необходимо заключить письменный договор купли-продажи.

Договор заключается между покупателем и продавцом в простой письменной форме. В отличие от многих европейских государств обязательной нотариальной формы договора для покупки недвижимости в России нет.

ВНИМАНИЕ:

Договор купли-продажи недвижимости, или иная сделка о правах на недвижимость в Российской Федерации не требуют государственной регистрации и вступают в юридическую силу после их подписания сторонами.

Вместе с тем, в России обязательна государственная регистрация возникновения права на недвижимость, и переход прав на недвижимость по сделкам. Например, государственной регистрации подлежит переход права собственности по договору купли –продажи квартиры от продавца на покупателя. Покупатель станет собственником купленной квартиры только после государственной регистрации такого перехода права – внесения в ЕГРП соответствующей записи в отношении прав на купленную квартиру.

Разрешение муниципальных властей, соседей или иных лиц на покупку недвижимости в России так же не требуется. Исключение составляют случаи покупки долей в праве собственности на недвижимость. В этом случае собственник доли, в силу закона,  имеет преимущественное право покупки продаваемой другим собственником другой доли.

Внимание: С 2016 года в России введена обязательная нотариальная форма договора купли-продажи недвижимости для сделок с долями в праве собственности на недвижимость. То есть для случаев, когда квартира или иная недвижимость принадлежит в долях разным собственникам.

 

Покупая квартиру, апартаменты, загородный дом или земельный участок в России необходимо выяснить кадастровый номер этой недвижимости и  запросить информацию по этому объекту в ЕГРП. Часть информации в ЕГРП открыта и может быть предоставлена любому лицу по запросу.

Так же любому лицу может быть предоставлен кадастровый паспорт на любой объект недвижимости.

По российскому законодательству в договоре на приобретение недвижимости эта недвижимость должна быть однозначно определена (описана). Для этого используются описания из ЕГРП и из кадастрового паспорта.

После подписания договора на приобретение квартиры, загородного дома или земельного участка для совершения государственной регистрации всем сторонам договор необходимо подать документы в Многофункциональный центр (Сокращенно – МФЦ).

МФЦ – это созданные в России центры предоставления государственных услуг.

Из МФЦ документы по сделке с недвижимостью передают в Росреестр для государственной регистрации. Срок государственной регистрации 12 рабочих дней. По окончании государственной регистрации прав стороны договора купли-продажи недвижимости получают документы в МФЦ.

Важно: С 15 июля 2016 года в России прекращена выдача свидетельств о праве собственности на недвижимость. Теперь Росреестр предоставляет только выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах.

 

Покупка иностранцами квартир, апартаментов, загородных домов и земельных участков. Особенности. На что обратить внимание.

Гражданам иностранных государств перед покупкой недвижимости в России нужно знать:

1) Порядок покупки и продажи недвижимости в Российской Федерации одинаков для граждан и для иностранцев.

2) Покупка расположенной на территории Российской Федерации квартиры, апартаментов, загородных домов, земельных участков и иной недвижимости не облагается налогами, как это предусмотрено например в некоторых европейских государствах.

За государственную регистрацию права в Росреестре взимается государственная пошлина в размере 2 000 рублей.

3) В Российской Федерации отсутствует обязательная нотариальная форма сделок для покупки любой недвижимости. Нотариальная форма обязательна для отдельных случаев, например покупка доли в праве собственности на квартиру, доли в праве собственности на загородный дом или участок.

В остальных случаях допускается простая письменная форма.

4) Иностранный гражданин может оформить права собственности на недвижимость в России только при условии законного нахождения на территории России. Это означает, что иностранец должен законно въехать на территорию России (по визе, или в безвизовом порядке), и законно находиться на территории России – в пределах срока, установленного в визе, или в пределах срока безвизового нахождения. Как правило, при безвизовом въезде в Россию допускается нахождение иностранного гражданина на территории России 90 дней в течении последовательных 180 дней.

В случае нарушения Росреестр откажет в государственной регистрации прав на имя иностранного гражданина.

5) Для государственной регистрации прав гражданин иностранного государства обязан предоставить документ, удостоверяющий личность и его нотариально заверенный перевод на русский язык.

В случае нарушения Росреестр откажет в государственной регистрации прав на имя иностранного гражданина.

6) Гражданин иностранного государства обязан предоставить на государственную регистрацию нотариально заверенное согласие супруга на покупку (продажу) недвижимости на территории Российской Федерации.

7)  Права собственности иностранного гражданина не являются основанием для оформления вида на жительство в Российской Федерации, временного пребывания или предоставления гражданства.

 

Налоги при покупке квартиры, гаража, загородного дома и иной недвижимости для иностранцев в России

В отличие от некоторых европейских государств при покупке недвижимости в России платить налог не нужно. Это общее правили и для россиян и для иностранцев.

Собственники недвижимости в России (и физические лица и юридические лица) платят ежегодный налог.

 

Налоги на собственников квартир, гаражей, загородных домов.

Земельный налог

Приобретая российскую недвижимость, иностранный гражданин (физическое лицо) становится налогоплательщиком Налога на имущество физических лиц. Этот налог в России обязан ежегодно платить каждый собственник недвижимости  физическое лицо.

Если квартиру или иную недвижимость приобретает юридическое лицо, это юридическое лицо становится плательщиком налога на имущество юридических лиц. Налог регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации.

Условия и порядок налогообложения налогом на имущество физических лиц в Российской Федерации одинаковы для граждан России и для иностранцев. Для всех действуют одинаковые правила и льготы.

Так же для иностранцев и россиян действуют единые ставки налога.

К налогообложению налогом на имущество физических лиц не применяются правила о налоговом резидентстве или валютном резидентстве налогоплательщика (как для Налога на доходы физических лиц).

Статус налогового резидента (или отсутствие этого статуса) имеет значение при продаже квартиры или иной недвижимости. Будем говорить о них ниже.

Налог на имущество физических лиц в России — местный налог. Он пополняет бюджеты муниципальных образований (городов, районов и т.д.) где расположена недвижимость. Определенная сложность исчисления налога заключается в том, что его условия не одинаковы для различных территорий России.

Общие положения о налоге на имущество физических лиц изложены в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации и одинаковы для всей территории России. Одинаковы объект налогообложения, налоговый период,  порядок определения налоговой базы, налоговые льготы.

Ставки налога устанавливают местные органы власти. Налоговый кодекс РФ содержит только «коридор» значений ставок налога, из которого местные органы власти выбирают приемлемое значение ставки с учетом местных условий. Конкретные значения налоговой ставки для конкретной территории содержаться в местных нормативно правовых актах.

 

Регистрацию иностранного гражданина в качестве налогоплательщика осуществляет территориальная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения недвижимого имущества (статьи 83-85 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектами налогообложения налогом на имущество физических лиц являются принадлежащие физическим лицам на праве собственности (статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации):

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

 

В настоящее время (2015-2016 годы) Налоговый кодекс РФ предусматривает два способа расчета налога на имущество физических лиц: 1) Исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости; 2) исходя из инвентаризационной стоимости объекта.

Решение о способе исчисления налога принимают органы власти субъекта Российской Федерации. Например, в городе Москве для исчисления налога применяют способ расчета по кадастровой стоимости.

Это означает, что налоговая база налога на имущество физических лиц определяется по кадастровой стоимости соответствующего объекта недвижимости.

Налоговый период по налогу на имущество физических лиц – календарный год. Начинается 1 января и заканчивается 31 декабря календарного года.

Сумму налога исчисляет налоговый орган по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту недвижимости принадлежащему налогоплательщику на праве собственности.

Налог на имущество физических лиц должен быть уплачен не позже 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Например, на лог на имущество физических лиц за 2015 год должен быть уплачен до 1 декабря 2016 года.

Оплата налога производится налогоплательщиком на основании документа — налогового уведомления, которое оформляет инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения недвижимости и направляет налогоплательщику по указанному им адресу в бумажном виде или в электронной форме в личный кабинет налогоплательщика в сети интернет.

 

 

Налог при продаже квартиры, гаража, машиноместа иностранцем в Российской Федерации

Налогообложение доходов граждан России и граждан иностранных государств, полученных в Российской Федерации от продажи недвижимости похоже, но и имеет значительные отличия.

Доходы от продажи недвижимого имущества в Российской Федерации облагается Налогом на доходы физических лиц (кратко — НДФЛ) по правилам Главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговый период для НДФЛ – календарный год. Начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

Налог должен быть уплачен по окончании налогового периода, в котором доход был получен. При продаже российской недвижимости физические лица — получатели дохода уплачивают налог НДФЛ в течение следующего года, после окончании календарного года, в течение которого была продана недвижимость.

Важно: в России налогоплательщик НДФЛ при получении дохода от продажи недвижимости обязан подать налоговую декларацию с указанием суммы полученного дохода и рассчитанной суммой налога.

Декларация должна быть подана не позже 30 апреля года, следующего за годом получения дохода (года продажи квартиры, гаража, машиноместа и т.д.).

Налог НДФЛ с продажи квартиры в России должен быть уплачен не позже 15 июля года, следующего за годом получения дохода.

Гражданам иностранных государств необходимо знать:

Сумма налога НДФЛ при продаже квартиры или иной недвижимости в России зависит от налогового статуса налогоплательщика а не от гражданства получателя дохода.

В налоговом законодательстве России существует понятие налоговый резидент. Для физических лиц налоговых резидентов ставка налога НДФЛ с дохода от продажи недвижимости составляет 13%. Кроме того, налоговые резиденты вправе при расчете НДФЛ уменьшать полученный доход от продажи квартир и иной недвижимости на налоговые вычеты (статья 220 Налогового кодекса).

Налоговые НЕ резиденты России облагают доходы по ставке 30%.

Кроме того, не резиденты при расчете НДФЛ не имеют права применять налоговые вычеты.

Кто такие налоговые резиденты России: это физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. (статья 207 Налогового кодекса РФ). При исчислении срока пребывания физического лица на территории России допускается временный выезд за пределы территории РФ на срок до 6 месяцев для: 1) лечения или обучения, 2) для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья. 

Перечисленные условия налогового резидентства России может выполнить и гражданин России и гражданин иностранного государства.

Налоговое законодательство России позволяет быть налоговым резидентом и гражданину России и иностранцу.

Конечно, наличие иностранного паспорта у продавца российской недвижимости предполагает, что он не является налоговым резидентом России. В этом случае иностранцу необходимо доказать, что он налоговый резидент России: В случае законного нахождения иностранца на территории России в течении последовательных 12 месяцев, он может быть признан налоговым резидентом России, и проводить налогообложение дохода от продажи принадлежавшей ему недвижимости по налоговой ставке 13%, и с применять налоговые вычеты в соответствии со статьей 220 Налогового кодекса.

Это же правило действует и для граждан России!

Для установления статуса налоговый резидент определяющим является законность нахождения  иностранца в России. Налоговый кодекс РФ не раскрывает что означает это понятие. Повседневная практика связывает законность нахождения иностранцев в России с соблюдением ряда законов.

Вчастности, въезд иностранцев в Россию и выезд осуществляется по визе при  наличии действующих документов, удостоверяющих личность иностранца. Въезд и выезд иностранцев, располагающих видом на жительство в России, осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность и вида на жительство (статья 23 закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ»О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Законность пребывания иностранных граждан в России или временного проживания определяется сроком действия выданной им российской визы  или вида на жительство. Эти вопросы регулируются статьями 5 и 6 закона РФ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

Постоянно проживающий за пределами России ее гражданин в налоговых отношениях с Российской Федерацией не является ее налоговым резидентом, со всеми вытекающими последствиями: доходы от продажи российской недвижимости такого россиянина облагаются по ставке 30 %, отсутствует право на применение налоговых вычетов по НДФЛ.

В частности, до 2016 года налоговые вычеты полностью освобождали от налога НДФЛ доход физического лица-налогового резидента России от продажи квартиры, жилого дома, если налогоплательщик владел этой недвижимостью на праве собственности 3 года и более.

Налоговые органы срок владения устанавливают по дате выдачи свидетельства о праве собственности на недвижимость или по сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). К сведениям ЕГРП налоговые органы имеют удаленный доступ онлайн.

С 2016 года срок давности владения увеличился до 5 лет.

 

Новые правила расчета налога на продажу квартир, домов и другой недвижимости

Сумма налога определяется ценой недвижимости, которая указана в договоре.

С 2016 года в Российской Федерации вводятся новые правила налогообложения доходов от продажи недвижимости российскими и иностранными гражданами.

Для исчисления налога (НДФЛ) цена недвижимости указанная в договоре купли-продажи сравнивается с кадастровой стоимостью этой недвижимости. Если цена ниже 70% кадастровой стоимости, для налогообложения принимают доход, равный 70% кадастровой стоимости. Если цена в договоре больше 70% кадастровой стоимости, то налогообложение проводят по доходу  исходя из цены в договоре.

Наиболее существенным отличием налогообложения НДФЛ доходов граждан и иностранцев является не возможность для иностранцев применить налоговые вычеты, установленные статьями 218 – 221 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

01 августа 2016 года

Налоговый адвокат Гордон Андрей Эдуардович

член Палаты Налоговых консультантов

 

Получить услуги для Иностранцев по заполнению налоговых деклараций по налогу НДФЛ по сделкам с недвижимостью здесь

 

Материалы по теме:

Налог на недвижимость иностранцев в России 

Налог при продаже квартиры физическим лицом  

Имущественные вычеты при продаже квартир  физическими лицами   

Как проверять юридическую чистоту квартиры с июля 2016 

Читайте новые публикации:

Три типичные ошибки в нотариальных договорах купли продажи недвижимости

 

У вас остались вопросы?

Получите консультацию по телефону или заполните форму внизу страницы!

 

читать далее А. Гордон
28.07.2016

Универсальный передаточный документ (УПД).

УПД для экспорта товаров.

Применение УПД для экспорта в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению

Как избежать спора с налоговой при возмещении НДС по экспорту

Читайте так же:

Особенности договора поставки в Казахстан 

Гордон Андрей Эдуардович, налоговый адвокат

Адвокатская палата Московской области

 

Передачу товаров на территории России допускается оформлять универсальным передаточным документом (УПД), сочетающим в себе признаки счета-фактуры и товарной накладной.

Возможно ли  использовать универсальный передаточный документ при экспорте товаров в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению?

Давайте разберемся.

 

Что такое универсальный передаточный документ (УПД)?

С 2013 года в Российской Федерации отменено обязательное применение унифицированных форм первичных учетных документов. Реквизиты и содержание унифицированных форм часто дублировали друг друга, например накладные ТОРГ — 12 и ТТН.  Дублировалась информация первичных учетных документов и информацию в счетах-фактурах.

Федеральная налоговая служба РФ разработала и предложила к применению налогоплательщикам на территории РФ форму универсального передаточного документа, в котором объединены сведения и реквизиты счета-фактуры и  накладных ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН (Письмо от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры»).

По мнению фискалов, применение единого унифицированного документа, построенного на основе формы счета-фактуры и требований главы 21 Налогового кодекса,  позволит налогоплательщикам упростить и снизить объем оформляемых в хозяйственном обороте документов, и не ограничит для налогоплательщиков права на применение налоговых вычетов по НДС, и принятие расходов при исчислении налога на прибыль.

Правомерность применения налогоплательщиками универсального передаточного документа и обязательность принятие его для мероприятий налогового контроля доведены до территориальных налоговых органов РФ.

Правовым основанием применения универсального передаточного документа в целях исчисления НДС указана позиция Минфина Российской Федерации об отсутствии запрета в 21 главе Налогового кодекса РФ на размещение в счетах-фактурах дополнительных реквизитов.  (Письмо от 9 февраля 2012 г. N 03-07-15/17).

С 1 января 2015 г. п. 9 Правил заполнения счета-фактуры, налогоплательщикам предоставлено право указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичного документа, при условии сохранения формы счета-фактуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 1137.

Форма универсального передаточного документа приведена в Приложении №2 к письму от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@.

 

Оформление универсальным передаточным документом экспорта в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению.

Для российских экспортеров, в соответствии с законом «О бухгалтерском учете»,  операции реализация товаров на экспорт в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению должны быть оформлены первичными учетными документами. А для экспортеров плательщиков НДС, должен быть оформлен и счет-фактура.

Соответственно, списание товара у российского поставщика и принятие к учету у покупателя производится по первичному учетному документу, оформленному российским поставщиком по законодательству Российской Федерации. В целях исчисления НДС по законодательству Российской Федерации, должен быть оформлен счет-фактура.

С учетом описанного выше места универсального передаточного документа в документообороте организаций и предпринимателей на территории России операции по экспорту товаров с территории России на территорию Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении могут быть оформлены универсальным передаточным документом по форме, предложенной ФНС России в письме от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@, или разработанной самим налогоплательщиком.

Совет налогового адвоката по экспорту:

Что бы российским экспортерам избежать налоговых споров, выиграть в налоговом споре, а так же не подвести иностранных партнеров, Российским налогоплательщикам-экспортерам в повседневной работе необходимо учесть, несколько важных моментов:

  • Универсальный передаточный документ не является обязательным для применения! Его форма может быть изменена или дополнена налогоплательщиком.

Многие российские организации и предприниматели продолжают использовать унифицированные формы первичных документов.

  • Для использования в учете универсального передаточного документа налогоплательщику необходимо:

— утвердить его форму приказом руководителя налогоплательщика (ч.4 ст.9 закона о бухгалтерском учете)

— утвердить применение форм универсального передаточного документа в целях бухгалтерского учета а так же в целях налогового учета соответственно в учетных политиках в целях бухгалтерского учета и в целях налогового учета (учетной политике как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения (п. 12 ст. 167 НК РФ, ст. 8, ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. п. 2, 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Самое главное:

  • Согласуйте применение данного универсального документа с вашим иностранным контрагентом и закрепите это в экспортом контракте.
  • Жестко контролируйте даты на универсальном передаточном документе, поскольку в нем кроме реквизита счета-фактуры присутствуют и иные реквизиты, например, товарной накладной об отгрузке товара !

Универсальный передаточный документ, по сути, является счетом-фактурой с дополнительными графами, правила его заполнения регулируются, прежде всего, правилами Налогового кодекса РФ о заполнении и выставлении счетов-фактур.

По правилам ст.169 Налогового кодекса РФ счет-фактура должен быть выставлен в течении 5-ти календарных дней с даты отгрузки.

А при заполнении универсального передаточного документа заполнению подлежат и другие графы.

Казахстанский, Белорусский, Киргизский или Армянский покупатель, при импорте им российских товаров на территорию своего государства, представляет в налоговый орган пакет документов, в том числе счет-фактуру, оформленный в соответствии с законодательством государства поставщика при отгрузке товаров, в случае если его выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства поставщика (пп. 4 п. 20 Протокола).

В отсутствие отдельного документа именуемого счет-фактура покупатель российского товара будет располагать универсальным передаточным документом со сведениями счета-фактуры. Риск не принятия этого документа фискальными органами соответствующего государства несет покупатель российских товаров. Заблаговременное согласование условий контракта в этой части снимает возникновение вопросов при его исполнении.

Кроме того, национальное законодательство России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Азербайджана при экспорте, перевозке товаров унифицируется, но в настоящее время все еще имеет отличия.

Применение российским экспортером универсального передаточного документа вместо унифицированных форм первичных учетных документов, известных иностранным партнерам, может быть для последних не удобным, или потребовать значительные расходы или убытки.

Внимание российских экспортеров к вопросам документального оформления экспортных операций и заблаговременное устранение спорных ситуаций будет по достоинству оценено иностранными контрагентами.

 

Универсальный передаточный документ для подтверждения права на применения нулевой ставки НДС

С 1 января 2015 г. порядок уплаты НДС российскими экспортерами при вывозе товаров на экспорт из России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению регулируется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), далее — Протокол).

Согласно пункту 3 Протокола при экспорте товаров с территории России на территорию другого государства члена ЕАЭС российский экспортер для операций реализации товаров на экспорт применяет нулевую ставку НДС при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола.

В перечне документов, которые представляются в налоговый орган для подтверждения права на нулевую ставку НДС, поименованы:

1) договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (далее — договоры (контракты)), на основании которых осуществляется экспорт товаров

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена

5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

 

Выше мы рассмотрели, что универсальный передаточный документ, по сути, счет-фактура с дополнительными графами, в которую могут быть внесены сведения из товарных и транспортных накладных (товарная часть).

Как видно из пункта 4 Протокола №18 представление счета-фактуры и товарной накладной для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров с территории Российской Федерации на территорию государства-члена ЕАЭС не предусмотрено.

Вместе с тем, наличие в универсальном передаточном документе граф с информацией свойственной товарной накладной, например о передаче товара поставщиком и принятии товара покупателем, или товарно-транспортной накладной – сведения о передаче товара от поставщика перевозчику, придает такому универсальному транспортному документу свойство товаросопроводительного документа, поименованного в составе документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки НДС экспортером.

При использовании УПД для подтверждения права на применение 0 ставки НДС при экспорте в страны ЕАЭС необходимо уделить повышенное внимание к заполнению УПД.

Как известно,  бланк УПД представляет собой форму счета-фактуры, дополненную обязательными показателями первичных учетных документов. Форма этого документа, а также рекомендации по его заполнению приведены в письме ФНС России от 21.10.13 № ММВ-20-3/96@.

УПД со статусом «2» может быть использован в качетве накладной либо акта, а УПД со статусом «1» — в качестве накладной либо акта, а так же, как счет-фактура. В последнем случае УПД применяется и при исчислении НДС для обоснования налоговых вычетов, и для обоснования расходов при исчислении налога на прибыль. Такую позицию неоднократно высказывал Минфин РФ.

По мнению ФНС РФ (Письмо ФНС РФ от 04.04.2016 N ЕД-4-15/5702) при реализации товаров с территории РФ в государства ЕАЭС  УПД со статусом «1» не может быть использован в качестве транспортного, товаросопроводительного или иного документа для обоснования права на применение «0» ставки НДС.

Свою позицию фискалы обосновали следующим:  УПД предназначен для подтверждения факта передачи и получения товара (груза). Данный факт хозяйственной жизни прямо указан в строках 10 и 15 рекомендованной формы этого документа. При этом УПД не применяется для оформления тех фактов хозяйственной жизни, для которых законодательством РФ или международными нормами предусмотрены специальные правила. Такие правила действуют, в частности, при оформлении перевозок груза автомобильным, морским, воздушным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Так, порядок оформления перевозок в РФ грузов автомобильным транспортом установлен постановлением Правительства РФ от 15.04.11 № 272.  Перевозка грузов с территории РФ на территорию стран ЕАЭС является международной перевозкой грузов и должна оформляться по правилам международных перевозок грузов согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов (CMR) Женева, 19 мая 1956 г. Так же существуют особенности оформления факта приема к перевозке груза морским, воздушным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

 

 

КАК  ИСПОЛЬЗОВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ  НДС

И для подтверждения права на налоговую ставку НДС 0 %

По правилам пункта 3 Протокола №18 к договору о ЕАЭС при экспорте товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты (зачеты) в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства-члена, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства-члена за пределы Союза.

Российским экспортерам по вопросам возмещения НДС по операциям экспорта товаров  с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению с 2015 года следует руководствоваться правилами статьей 171, 172 Налогового кодекса РФ.

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость, после их принятия на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.

При этом пунктом 3 статьи 172 Кодекса установлен особый порядок принятия к вычету этого налога в отношении операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, согласно которому вычет налога по приобретенным товарам (работам, услугам) производится на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 Кодекса.

Как было показано выше универсальный передаточный документ, по сути, это счет-фактура с дополнительными графами. По желанию конкретного российского экспортера в дополнительных графах может содержаться информация о товаре или перевозке и перевозчике товаров, и подтверждать передачу товара покупателю или перевозчику.

В силу правил статей 171, 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты при исчислении НДС применяются на основании счетов-фактур.

При изложенных свойствах универсального передаточного документа, он может быть использован российским экспортером в качестве счета-фактуры для применения налоговых вычетов при исчислении НДС.

Вместе с тем, если это предусмотрено в экспортном контракте, универсальный передаточный документ может быть использован поставщиком и покупателем в качестве документа, подтверждающего передачу товара поставщиком покупателю или перевозчику.

Это свойства транспортного и/или товаросопроводительного документа, который может подтверждать право российского экспортера на применение нулевой ставки НДС по экспортной операции.

Эта же позиция, но в иной форме, высказана в приведенном выше письме ФНС РФ:

Так, согласно  пункту 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов налогоплательщик-экспортер для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки по НДС при экспорте товаров кроме транспортного (товаросопроводительного) документа должен представить, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, заполненное налогоплательщиком-импортером (далее — Заявление), с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары.

При проведении мероприятий налогового контроля в целях проставления вышеназванной отметки в Заявлении налоговый орган налогоплательщика-импортера применяет представленные в соответствии с пунктом 20 Протокола о порядке взимания косвенных налогов счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС налогоплательщика-экспортера при отгрузке товаров, и транспортные (товаросопроводительные) документы.

Из пункта 3 Правил заполнения Заявления (Приложение N 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов) следует, что указанная в Заявлении информация о товаре (например, единица измерения товара, стоимость товара и др.) заполняется на основании счета-фактуры или транспортного (товаросопроводительного) документа.

При этом, положениями вышеназванного пункта установлено, что указанные показатели Заявления заполняются на основании сведений из иного документа, выставленного (выписанного) продавцом, в случаях, когда выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена ЕАЭС налогоплательщика-экспортера.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3 статьи 169 Кодекса налогоплательщики Российской Федерации обязаны составлять счет-фактуру при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), налогоплательщики-импортеры, осуществившие приобретение товаров у налогоплательщика- экспортера, зарегистрированного в Российской Федерации, при заполнении Заявления используют счет-фактуру, полученную от российского налогоплательщика.

Положения главы 21 Кодекса и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», не содержат ограничений на введение в формы счетов-фактур дополнительных реквизитов.

Таким образом, заполнение формы УПД в соответствии с требованиями к счету-фактуре, установленными статьей 169 Кодекса, и с дополнительными реквизитами, удовлетворяющими требованиям Закона N 402-ФЗ, позволяют использовать документ и как счет-фактуру, и как первичный учетный документ о передаче товара («статус 1»).

Учитывая изложенное, УПД со статусом «1» может являться основанием для подтверждения данных, содержащихся в Заявлении.

ВАЖНО:

Использовать универсальный передаточный документ при выполнении экспортного контракта возможно, если он прямо предусмотрен в контракте и при этом прописаны цели и способы его применения.

Применение такого универсального документа при исчислении налогов безопасно, если этот документ по содержанию соответствует законодательству РФ и предусмотрен российским экспортером в учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета.

 

ВЫВОД:

Применение универсального передаточного документа (УПД) при оформлении экспорта из России в страны ЕАЭС может привести к налоговому спору.

Для избежания налоговых споров рекомендуется оформлять факты хозяйственной жизни при экспорте из  РФ документами, согласно законодательству РФ: счетами- фактурами, накладными, транспортными документами.

При правильно заполнении УПД их  можно использовать не только в качестве счета-фактуры, но и в качестве товаросопроводительного или транспортного документа при экспорте из РФ в страны ЕАЭС для подтверждения права на применение налоговой ставки ноль процентов, но только в дополнение к заявлению о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подаваемому покупателем в свою налоговую.

 

Читайте новые публикации:

Как заполнить международную накладную CMR

Возврат импорта из Казахстана, Белоруссии — Оформление НДС 

 

28 июля 2016 года

 

Адвокат Гордон Андрей Эдуардович

Адвокатская палата Московской области

 

Остались вопросы, Вам нужна квалифицированная помощь?

Позвоните по телефону или заполните форму внизу страницы!

 

читать далее А. Гордон
27.07.2016

НДС при экспорте.

Российским экспортерам упрощено подтверждение права на нулевую ставку НДС ?

Экспорт в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению.

 

Читайте так же:

Особенности договора поставки в Казахстан 

Гордон Андрей Эдуардович, налоговый адвокат

Адвокатская палата Московской области

 

Экспорт товаров с территории России в страны Евразийского экономического Союза (ЕАЭС) облагается НДС по налоговой ставке ноль процентов. Каждый российский экспортер обосновывает применение нулевой ставки НДС перед налоговыми органами соответствующим пакетом документов.  

С июля 2016 года количество необходимых документов уменьшено! Такие разъяснения дали фискальные органы в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 30 июля 2016 года № 03-07-13/1/38244.

 

Налогообложение реализации товаров на экспорт с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению осуществляется в особом порядке и регулируется не налоговым кодексом Российской Федерации, а международным соглашением России с государствами Казахстан, Белоруссией, Киргизией и Арменией — договором «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года подписанным в Астане.

В частности, реализация товаров на экспорт из России в государства ЕАЭС облагается НДС  по налоговой ставке ноль процентов в соответствии и в порядке, установленном пунктом 3 Протокола №18 к этому договору.

По правилам пункта 4 протокола, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС российский экспортер представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией следующие документы (их копии):

1) договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена ЕАЭС или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (далее — договоры (контракты)), на основании которых осуществляется экспорт товаров. В случае лизинга товаров или товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) — договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) на изготовление товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет российского налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

В случае если договором (контрактом) предусмотрен расчет наличными денежными средствами и такой расчет не противоречит законодательству государства-члена, с территории которого экспортируются товары, налогоплательщик представляет в налоговый орган выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена, с территории которого экспортируются товары.

Документы, указанные в настоящем подпункте, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства-члена в отношении товаров, экспортированных с территории государства-члена за пределы Союза;

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее — заявление) (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика).

Налогоплательщик включает в перечень заявлений реквизиты и сведения из тех заявлений, информация о которых поступила в налоговый орган в форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором.

Форма перечня заявлений, порядок ее заполнения и формат определяются нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

В случае реализации товаров, вывозимых с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС, и помещения их под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада на территории этого другого государства-члена вместо заявления в налоговый орган первого государства-члена представляется заверенная таможенным органом другого государства-члена копия таможенной декларации, в соответствии с которой такие товары помещены под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада;

4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;

5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

 

В своем письме фискальный орган обращает внимание российских налогоплательщиков на имеющуюся в пункте 2 оговорку:

«Документы, указанные в настоящем подпункте, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства-члена в отношении товаров, экспортированных с территории государства-члена за пределы Союза»

 

В Российской Федерации порядок подтверждения права на применение налоговой ставки НДС ноль процентов при экспорте товаров за пределы Российской Федерации регулируются статьей 165 Налогового кодекса. С 2011 года в этой статье из состава подтверждающих документов исключена выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров.

Из совокупности приведенных норм Минфин делает вывод, что российские экспортеры товаров в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению вправе не представлять в налоговые органы выписку банка о поступлении выручки от экспорта этих товаров для подтверждения права на нулевую ставку НДС.

Указанные в пункте 5 перечня «иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары» российские экспортеры не представляют, поскольку в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации представление таких документов не предусмотрено.

Можно поздравить российских экспортеров:

С июля 2016 года для подтверждения права на применение налоговой ставки ноль процентов по НДС по операциям реализации товаров с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению российским экспортерам достаточно представить в инспекцию ФНС: 1) экспортный контракт, 2) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, 3) транспортные (товаросопроводительные) документы.

 

Вычеты НДС при экспорте товаров из России в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению

Налогообложение НДС операций реализации товаров на экспорт из России в государства ЕАЭС производится по правилам договора «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года, а не Налогового кодекса Российской Федерации.

Протокол №18 к договору устанавливает правила взимания косвенных налогов и акцизов. Экспортеры товаров из России в государства ЕАЭС обладают правом на применение налоговых вычетов по НДС при реализации товаров на экспорт из России в другие государства ЕАЭС.

При не представлении подтверждающих документов для применения нулевой ставки НДС в течении 180 дней с даты отгрузки, суммы начисленного НДС на реализацию на экспорт товаров могут быть приняты к вычету, к зачету или возмещены при последующем представлении подтверждающих право на нулевую ставку НДС документов.

Оспаривание решений налоговых органов об отказе в применении налоговых вычетов по НДС по экспорту в Казахстан, Белоруссию, необходимо вести с учетом правил договора «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года.

 

Особенности лизинговых контрактов между российским лизингодателем и Казахстанским лизингополучателем

Эти же правила применяются и для операций вывоза товаров (предметов лизинга) с территории России в государства ЕАЭС по договорам лизинга на условиях перехода права собственности к лизингополучателю при условии предоставления указанного выше пакета документов.

Налоговая база по НДС при вывозе предмета лизинга по такому договору (контракту) определяется на дату, установленную договором (контрактом) лизинга для уплаты каждого лизингового платежа, в размере части первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга), приходящейся на каждый лизинговый платеж (абз. 3 п. 11 Протокола №18 к договору «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года.

Если договор (контракт) лизинга с лизингополучателем не резидентом России не предусматривает перехода права собственности на предмет лизинга, указанный порядок не применяется. В этом случае объектом налогообложения по НДС являются услуги по передаче имущества в лизинг.

 

Напомним: подтверждающие право на нулевую ставку НДС документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

Дата отгрузки, при экспорте из России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению, в целях исчисления НДС при реализации товаров, признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя товаров (первого перевозчика), либо дата выписки иного обязательного документа, предусмотренного законодательством государства-члена для налогоплательщика НДС, то есть, российским законодательством. В зависимости от конкретной ситуации это может быть транспортная накладная, товарная накладная, товаросопроводительный документ.

Что такое транспортные (товаросопроводительные) документы и как их составлять мы рассмотрели в одной из предыдущих публикаций.

В случае отсутствия в течение 180 дней документов, подтверждающих право на нулевую ставку НДС, российский налогоплательщик обязан руководствоваться не Налоговым кодексом Российской Федерации, а правилами международного договора (Протокол №18 к договору «О Евразийском экономическом союзе»): начислить и уплатить НДС с реализации экспортных товаров за налоговый период, на который приходится дата отгрузки  на экспорт.

Обратите внимание: Освобождения от уплаты пени и штрафов, в связи с уплатой налога в более поздней  срок международным договором не предусмотрено. Вместе с тем, среди подтверждающих документов присутствует заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, которое обязан оформить покупатель в своем государстве и предоставить российскому поставщику.

В интересах российского экспортера включить в экспортный контракт условия об обязанности и сроках предоставления покупателем поставщику заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а так же установить ответственность покупателя за их не своевременное предоставление. Размер ответственности можно определить размером пени и штрафа, начисляемых за несвоевременную уплату, или не уплату НДС.

 

Посоветовать предусмотреть подобные условия в экспортном контракте должен квалифицированный налоговый юрист, налоговый адвокат, еще до подписания контракта.

Так же, как и обратить внимание российского налогоплательщика, что международный договор «О Евразийском экономическом союзе» предусматривает возможность подтверждения права применить нулевую ставку НДС по экспорту в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению на уровне межгосударственного взаимодействия государственных органов. То есть в отсутствие заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

27 июля 2016 года

Адвокат Гордон Андрей Эдуардович

Читайте новые публикации:

Как заполнить международную накладную CMR

Возврат импорта из Казахстана, Белоруссии — Оформление НДС 

Остались вопросы?

Позвоните по телефону или заполните форму внизу страницы!

читать далее А. Гордон