Публикации
11.11.2016

Подтверждение экспорта

НДС при экспорте

Российским экспортерам упрощено подтверждение права на нулевую ставку НДС ?

Экспорт в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению

Код операции в налоговой декларации по НДС при экспорте в государства ЕАЭС

 

 

Читайте так же:

Особенности договора поставки в Казахстан

Готовьтесь! Обязательные требования к внешнеторговым контрактам с 2018

 

Гордон Андрей Эдуардович, налоговый адвокат

Адвокатская палата Московской области

 

Экспорт товаров с территории России в страны Евразийского экономического Союза (ЕАЭС) облагается НДС по налоговой ставке ноль процентов. Каждый российский экспортер обосновывает применение нулевой ставки НДС перед налоговыми органами соответствующим пакетом документов.  

С июля 2016 года количество необходимых документов уменьшено! Такие разъяснения дали фискальные органы в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 30 июля 2016 года № 03-07-13/1/38244.

 

Подтверждение экспорта

Налогообложение реализации товаров на экспорт с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению осуществляется в особом порядке и регулируется не Налоговым кодексом Российской Федерации, а международным соглашением России с государствами Казахстан, Белоруссией, Киргизией и Арменией — договором «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года подписанным в Астане.

В частности, реализация товаров на экспорт из России в государства ЕАЭС облагается НДС  по налоговой ставке ноль процентов в соответствии и в порядке, установленном пунктом 3 Протокола №18 к этому договору.

При налогообложении НДС реализации на экспорт первый вопрос — подтверждение экспорта, или подтверждение права на применение ставки НДС 0 процентов. По правилам пункта 4 протокола, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС российский экспортер представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией следующие документы (их копии):

1) договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена ЕАЭС или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (далее — договоры (контракты)), на основании которых осуществляется экспорт товаров. В случае лизинга товаров или товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) — договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) на изготовление товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет российского налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

В случае если договором (контрактом) предусмотрен расчет наличными денежными средствами и такой расчет не противоречит законодательству государства-члена, с территории которого экспортируются товары, налогоплательщик представляет в налоговый орган выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена, с территории которого экспортируются товары.

Документы, указанные в настоящем подпункте, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства-члена в отношении товаров, экспортированных с территории государства-члена за пределы Союза;

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее — заявление) (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика).

Налогоплательщик включает в перечень заявлений реквизиты и сведения из тех заявлений, информация о которых поступила в налоговый орган в форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором.

Форма перечня заявлений, порядок ее заполнения и формат определяются нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

В случае реализации товаров, вывозимых с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС, и помещения их под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада на территории этого другого государства-члена вместо заявления в налоговый орган первого государства-члена представляется заверенная таможенным органом другого государства-члена копия таможенной декларации, в соответствии с которой такие товары помещены под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада;

4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;

5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

 

В своем письме фискальный орган обращает внимание российских налогоплательщиков на имеющуюся в пункте 2 оговорку:

«Документы, указанные в настоящем подпункте, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства-члена в отношении товаров, экспортированных с территории государства-члена за пределы Союза»

 

В Российской Федерации порядок подтверждения права на применение налоговой ставки НДС ноль процентов при экспорте товаров за пределы Российской Федерации регулируются статьей 165 Налогового кодекса. С 2011 года в этой статье из состава подтверждающих документов исключена выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров.

Из совокупности приведенных норм Минфин делает вывод, что российские экспортеры товаров в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению вправе не представлять в налоговые органы выписку банка о поступлении выручки от экспорта этих товаров для подтверждения права на нулевую ставку НДС.

Указанные в пункте 5 перечня «иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары» российские экспортеры не представляют, поскольку в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации представление таких документов не предусмотрено.

Можно поздравить российских экспортеров:

С июля 2016 года для подтверждения права на применение налоговой ставки ноль процентов по НДС по операциям реализации товаров с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению российским экспортерам достаточно представить в инспекцию ФНС: 1) экспортный контракт, 2) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, 3) транспортные (товаросопроводительные) документы.

 

Вычеты НДС при экспорте товаров из России в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению

Налогообложение НДС операций реализации товаров на экспорт из России в государства ЕАЭС производится по правилам договора «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года, а не Налогового кодекса Российской Федерации.

Протокол №18 к договору устанавливает правила взимания косвенных налогов и акцизов. Экспортеры товаров из России в государства ЕАЭС обладают правом на применение налоговых вычетов по НДС при реализации товаров на экспорт из России в другие государства ЕАЭС.

При не представлении подтверждающих документов для применения нулевой ставки НДС в течении 180 дней с даты отгрузки, суммы начисленного НДС на реализацию на экспорт товаров могут быть приняты к вычету, к зачету или возмещены при последующем представлении подтверждающих право на нулевую ставку НДС документов.

Оспаривание решений налоговых органов об отказе в применении налоговых вычетов по НДС по экспорту в Казахстан, Белоруссию, необходимо вести с учетом правил договора «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года.

 

Особенности лизинговых контрактов между российским лизингодателем и Казахстанским лизингополучателем

Эти же правила применяются и для операций вывоза товаров (предметов лизинга) с территории России в государства ЕАЭС по договорам лизинга на условиях перехода права собственности к лизингополучателю при условии предоставления указанного выше пакета документов.

Налоговая база по НДС при вывозе предмета лизинга по такому договору (контракту) определяется на дату, установленную договором (контрактом) лизинга для уплаты каждого лизингового платежа, в размере части первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга), приходящейся на каждый лизинговый платеж (абз. 3 п. 11 Протокола №18 к договору «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года.

Если договор (контракт) лизинга с лизингополучателем не резидентом России не предусматривает перехода права собственности на предмет лизинга, указанный порядок не применяется. В этом случае объектом налогообложения по НДС являются услуги по передаче имущества в лизинг.

 

Напомним: подтверждающие право на нулевую ставку НДС документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

Дата отгрузки, при экспорте из России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению, в целях исчисления НДС при реализации товаров, признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя товаров (первого перевозчика), либо дата выписки иного обязательного документа, предусмотренного законодательством государства-члена для налогоплательщика НДС, то есть, российским законодательством. В зависимости от конкретной ситуации это может быть транспортная накладная, товарная накладная, товаросопроводительный документ.

Что такое транспортные (товаросопроводительные) документы и как их составлять мы рассмотрели в одной из предыдущих публикаций.

В случае отсутствия в течение 180 дней документов, подтверждающих право на нулевую ставку НДС, российский налогоплательщик обязан руководствоваться не Налоговым кодексом Российской Федерации, а правилами международного договора (Протокол №18 к договору «О Евразийском экономическом союзе»): начислить и уплатить НДС с реализации экспортных товаров за налоговый период, на который приходится дата отгрузки  на экспорт.

Обратите внимание: Освобождения от уплаты пени и штрафов, в связи с уплатой налога в более поздней  срок международным договором не предусмотрено. Вместе с тем, среди подтверждающих документов присутствует заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, которое обязан оформить покупатель в своем государстве и предоставить российскому поставщику.

В интересах российского экспортера включить в экспортный контракт условия об обязанности и сроках предоставления покупателем поставщику заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а так же установить ответственность покупателя за их не своевременное предоставление. Размер ответственности можно определить размером пени и штрафа, начисляемых за несвоевременную уплату, или не уплату НДС.

 

Посоветовать предусмотреть подобные условия в экспортном контракте должен квалифицированный налоговый юрист, налоговый адвокат, еще до подписания контракта.

Так же, как и обратить внимание российского налогоплательщика, что международный договор «О Евразийском экономическом союзе» предусматривает возможность подтверждения права применить нулевую ставку НДС по экспорту в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению на уровне межгосударственного взаимодействия государственных органов. То есть в отсутствие заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

 

Код операции в налоговой декларации по НДС при экспорте в государства ЕАЭС

Действующая форма налоговой декларации по НДС в случае совершения экспортных операций предусматривает указание кода операции в графе 010 в разделе №4 декларации.

О кодах операций и их заполнении при экспорте в Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению читайте здесь.

Как заполнить международную накладную CMR

Возврат импорта из Казахстана, Белоруссии — Оформление НДС 

 

27 июля 2016 года

Адвокат Гордон Андрей Эдуардович

 

 

Остались вопросы?

Позвоните по телефону или заполните форму внизу страницы!

читать далее А. Гордон
11.11.2016

Экспорт в Казахстан

Перечень документов при экспорте

Подтверждение экспорта с июля 2016 года

Код операции в налоговой декларации по НДС при экспорте в государства ЕАЭС

 

 

Читайте так же:

Особенности договора поставки в Казахстан

Готовьтесь! Обязательные требования к внешнеторговым контрактам с 2018

Валютное законодательство в поставках с Белоруссией и Казахстаном — как не попасть на крупные штрафы

Таможенные документы — поставки с Белоруссией и Казахстаном

Экспортный НДС с июля 2016 года   

 

Налоговый адвокат Гордон Андрей Эдуардович

Адвокатская Палата Московской области

 

Документы для экспорта в Казахстан

Законодательное регулирование экспорта из России в Казахстан

По Российскому законодательству, а теперь  по законодательству Таможенного Союза, экспорт — таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами (часть 1 статьи 212 Таможенного кодекса Таможенного союза).

По смыслу приведенной формулировки Таможенного кодекса, поставка товаров из России в Казахстан не имеет признаков экспорта, поскольку и Россия и Казахстан являются участниками Таможенного союза и перемещение товаров между ними освобождено от оформления в таможенном отношении. Поставки товаров с территории России в Казахстан и наоборот не требуют оформления Декларации Товаров.

Так же при перемещении отменен государственный контроль (транспортный, санитарный, ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный).

А после подписания Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией 29 мая 2014 года договора «О Евразийском экономическом союзе» поставки товаров из России в Казахстан приобрели черты внутрироссийских или внутриказахстанских поставок товаров.

Конечно, поскольку границы между государствами остались, и законодательства каждого из участников договора пока разнятся, эти различия должны быть учтены при заключении договоров поставки товаров, договором на выполнение работ и оказание услуг.

 

Договор поставки Казахстан

Как уже сказано выше, наличие договора «О Евразийском экономическом союзе», наличие Таможенного союза не отменило существования независимых государств Россия и Казахстан, а значит, договор поставки товаров из России в Казахстан признается внешнеторговым договором.

Заключая договор поставки товаров из России в Казахстан его сторонам необходимо учесть и заблаговременно согласовывать не только коммерческие условия сделки, но прежде всего особенности требований контролирующих органов каждого из государств. Претензии контролирующих органов могут полностью поглотить полученную прибыль и принести значительные убытки.

 

Документы на поставку товаров. Общие требования  российского законодательства:

Товарные документы:

— внешнеторговый контракт

— спецификация, в случаях, если внешнеторговый контракт «рамочный» и отдельные отгрузки оформляются спецификациями

— товарная накладная, по форме установленной учетной политикой организации, например ТОРГ -12

— сертификаты, особенно если экспортируются продукты, алкогольная продукция, древесина и иная продукция, в отношении которой проводится государственный контроль.

Транспортные документы:

При поставках товаров из России транспортные документы оформляются в соответствии с законодательством  Российской Федерации о перевозке грузов на транспорте, предусмотренным внешнеторговым контрактом. Соответственно: автомобильным, железнодорожным, морским, авиационным.

При перевозке собственным автотранспортом оформляется путевой лист, при перевозке привлеченным перевозчиком – договор перевозки. По законодательству Российской Федерации в подтверждение договора перевозки оформляется транспортная накладная.

Особенность оформления автомобильных перевозок грузов в Казахстан

При доставке грузов из России в Казахстан автомобилями, по требованию Казахстанских налоговиков, договор перевозки подтверждается (оформляется) Международной товарно-транспортной накладной CMR.

Порядок заполнения CMR  подробнее описан в нашей статье «Экспорт в Казахстан. Подтверждение 0 ставки НДС в 2016 году. Транспортные товаросопроводительные документы».

 

Налоговые документы:

Реализация товаров из России в Казахстан облагается НДС по ставке 0%. Порядок налогообложения и подтверждения прав особые – установлены протоколом №18 к договору «О Евразийском экономическом союзе».

— Счет-фактура, выставляется российским экспортером по правилам статей 168, 169 Налогового кодекса РФ, с учетом особенностей указанного выше Протокола №18 к договору о ЕАЭС.

Подтверждение права на применение налоговой ставки НДС 0%:

При экспорте из России в Казахстан необходимо подтверждать не право на вычеты по НДС, а право на ) ставку НДС. (Протокол №18 к договору «О ЕАЭС»).

В соответствии с пунктом 3 протокола в подтверждение права на 0 ставку НДС экспортер представляет:

  • Внешнеторговый контракт об экспорте товаров с территории России в Казахстан
  • Справка из банка о поступлении выручки на счет экспортера
  • Заявление (установленной формы) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на территорию Казахстана, с отметкой налогового органа Казахстана об уплате косвенных налогов
  • Транспортные (товаросопроводительные) документы на перевозку экспортного груза

С июля 2016 года российским экспортерам подтвердить экспорт стало проще, читайте в статье здесь. 

 

Валютный контроль при перемещении товаров между Россией и Казахстаном не отменен.  Поставка товаров российским поставщиком из России в Казахстан казахстанскому покупателю, в соответствии с законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», является сделкой между российским валютным резидентом и валютным не резидентом, и признается внешнеэкономической сделкой.

Выручка от внешнеэкономических сделок, по российскому законодательству, подлежит репатриации в Россию, что означает: выручка за поставленный на экспорт товар  должна поступить в Россию в установленный внешнеторговым контрактом срок. За невозвращение выручки возможна ответственность в виде штрафа до полного размера суммы этой выручки (часть 5 статьи 15.25 Кодекса об административных нарушениях РФ). При просрочке поступления выручки на счет экспортера против установленного контрактом срока, предусмотрен штраф в размере 1/150 ставки рефинансирования от суммы выручки за день просрочки.

Расчеты по таким сделкам российскими организациями могут быть проведены только через уполномоченные банки (статья 19 закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 12.10.2003г. №173-ФЗ). Если у российского экспортера счета открыты в банках не резидентах, придется специально открыть счета в уполномоченных российских банках. Соответственно, выручка от экспорта товаров, работ, услуг должна поступить на счет в уполномоченный банк. Такие сделки подлежат валютному контролю.

Валютный контроль начинается с оформления российским поставщиком паспорта сделки, который представляется в уполномоченный банк.

Паспорт сделки можно не оформлять, если сумма обязательств по договору (контракту) в эквиваленте будет менее 50 тыс. долл. США (п. 5.2 Инструкции Центрального Бака РФ N 138-И). Или сделка носит товарообменный характер – бартер.

 

В каждом случае отгрузки товаров на экспорт необходимо анализировать законодательство России и Казахстана на предмет комплектации товара  документами, и установления стороны, обязанной их оформлять. Например, транспортные документы может оформлять и поставщик и покупатель. А какие это документы  и кто из них оформляет эти документы определяется условиями контракта об обязанности по доставке товара (поставщик или покупатель – самовывозм), свой транспорт или привлеченный. Подробней об этом написано здесь.

Подтверждение экспорта

Перечень документов при экспорте из России в Казахстан:

  • Устав российского экспортера, протокол о создании экспортера, протокол об избрании руководителя экспортера. Копии, заверенные печатью экспортера.
  • Внешнеторговый договор на экспорт в Казахстан. (Как правильно оформить поставку в  Казахстан)
  • Паспорт сделки (если общая сумма по договору превышает $50 000);
  • Счет-фактура на экспортный товар. Новое в оформлении счетов-фактур при экспорте с июля 2016 года. Перевозчику в товаросопроводительные документы – копию счета-фактуры. В этом документе должны быть указаны банковские реквизиты экспортера, номер договора поставки в Казахстан, сумма и сроки оплаты.
  • Товарная накладная. При экспорте в Казахстан допускается форма ТОРГ-12.
  • Товарно-транспортные документы. По форме, установленной законодательством РФ для соответствующего вида транспорта. Согласовать с покупателем!

При перевозке груза автомобильным транспортом в Казахстан оформляется CMR – международная товарно-транспортная накладная.

  • Свидетельство участника международной перевозки грузов на автомобиль (МДП).
  • Акт, составленный при погрузке товара (если доставка осуществляется автомобильным транспортом).
  • При экспорте табачной, алкогольной продукции, леса (пилопатериала) и т.п.  необходимо наличие сертификатов, позволяющего осуществлять экспорт товаров данной группы.
  • Декларация Товаров (ДТ) в копиях, если экспортируется товар, ввезенный в Россию из государств не участников договора о Таможенном Союзе.

Документы, подтверждающие оплату таможенных пошлин.

 

Код операции в налоговой декларации по НДС при экспорте в государства ЕАЭС

Действующая форма налоговой декларации по НДС в случае совершения экспортных операций предусматривает указание кода операции в графе 010 в разделе №4 декларации.

О кодах операций и их заполнении при экспорте в Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению читайте здесь.

Как заполнить международную накладную CMR

Возврат импорта из Казахстана, Белоруссии — Оформление НДС 

 

Москва

По состоянию на 11 ноября 2016 года

Налоговый адвокат Гордон Андрей Эдуардович.

 

читать далее А. Гордон
08.11.2016

Наказание обязательные работы

Порядок прохождения обязательных работ

Кто не может быть привлечен к отбытию обязательных работ

Где отбывают обязательные работы

Начало отбытия

Окончание отбытия

Нарушения при отбытии

 

Адвокат Гордон А.Э. 

Адвокатская палата Московской области

 

 

 

 

Мару Багдасарян 09 ноября 2016 года за административные правонарушения по нарушению правил дорожного движения привлекли к административной ответственности в виде обязательных работ на срок 230 часов.

 

Наказание обязательные работы

Исполнение административного наказания в виде обязательных работ осуществляется в порядке, установленном  статьями 3.13 и 32.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Обязательные работы, как правило, заключаются в выполнении трудоспособным гражданином общественно полезных, не требующих специального образования, особой квалификации работ, например благоустройство и озеленение улиц и площадей, уборка улиц и прилегающих территорий, погрузочно-разгрузочные работы, уход за больными и т.п.

Исполнение административного наказания в виде обязательных работ производится судебными приставами-исполнителями. Привлеченного к административной ответственности направляют в специальную организацию, включенную в перечень, в которых нарушители отбывают обязательные работы.

Начало отбытия наказание должно быть начато не позже 10 дней с даты возбуждения судебным приставом исполнителем соответствующего исполнительного производства.

Судебные приставы-исполнители контролируют прохождение нарушителями обязательных работ.

Порядок прохождения обязательных работ.

Обязательные работы отбывают в свободное от основной работы или учебы время. Время отбытия обязательных работ в рабочие дни не должно превышать  двух часов после окончания работы, службы или учебы. С согласия правонарушителя, которому назначены обязательные работы, время может быть увеличено до четырех часов.

В выходные и праздничные дни, а так же в дни, когда нарушитель не занят на основной работе, службе  или учебе, время обязательных работ не может превышать четырех часов.

Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

Не могут быть привлечены к отбытию обязательных работ:

— беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет,

— инвалиды  I и II групп, лица с тяжелыми заболеваниями, препятствующими прохождению обязательных работ

— спец субъекты: военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, а также к имеющие специальные звания сотрудники  Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Отбытие (исполнение) обязательных работ

Отбытие обязательных работ не может быть начато ранее вступления постановления суда о привлечении к административной ответственности в законную силу.

Наказание в виде обязательных работ исполняется по месту жительства или месту пребывания должника. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника – по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника.

В соответствующем постановлении судебного пристава-исполнителя определяется вид работ и организацию, в которой лицо должно отбывать обязательные работы, разъясняет порядок и условия их отбывания, а также ответственность за уклонение от отбывания данного вида наказания.

Судебный пристав, возбудивший производство по исполнению обязательных работ, лично вручает постановление о возбуждении исполнительного производства должнику по месту его регистрации, проживания, пребывания.

Одновременно с вручением копии постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель вручает должнику памятку, в которой разъясняются порядок и условия отбывания обязательных работ, а также предупреждает его об административной ответственности за уклонение от отбывания обязательных работ (ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ).

В случае отсутствия сведений о местонахождении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, судебный пристав-исполнитель объявляет его в розыск в соответствии со ст. 65 Закона.

Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ.

Учет отработанного должником времени осуществляется судебным приставом-исполнителем в соответствии с табелем учета рабочего времени, поступившим из администрации организации, в которой должник отбывает обязательные работы.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

Отбытие обязательных работ оканчивается по постановлению судебного пристава-исполнителя в связи с отбытием нарушителем  назначенного судом срока обязательных работ, что должно быть подтверждено табелем учета рабочего времени соответствующей организации по месту отбытия нарушителем обязательных работ.

 

читать далее А. Гордон
07.11.2016

Справка по налогам

Правительство запретило госорганам требовать справки для госуслуг

Распоряжение Правительства РФ «об отмене справок»

Распоряжение от 1 ноября 2016 года №2326-р.

 

 

Адвокат Гордон Андрей Эдуардович

 

Распоряжение от 1 ноября 2016 года №2326-р. Утверждён перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления для предоставления госуслуг. В перечень включены 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти. Утверждение перечня позволит реализовать законодательное требование о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг.

 

В частности, с 1 января 2017 года физическим лицам при получении государственных услуг не нужно будет получать справки, имеющиеся в распоряжении государственных органов (МВД, ФНС, ФСБ, МЧС, Минобороны и т.д.) всего «отменено»      85 справок.

Эти сведения будут получать сами госорганы от соответствующих госорганов по запросам.

К этим справкам, в частности, относятся:

  1. Сведения о суммах уплаченных налогов,
  2. Сведения о наличии(отсутствии) задолженностей по налогам
  3. Сведения из Единого госреестра юридических лиц
  4. Сведения из Единого госреестра индивидуальных предпринимателей
  5. Сведения о розыске должника по алиментам
  6. Сведения из декларации на товары (таможенные органы)

 

читать далее А. Гордон