Публикации
28.07.2016

Универсальный передаточный документ (УПД).

УПД для экспорта товаров.

Применение УПД для экспорта в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению

Как избежать спора с налоговой при возмещении НДС по экспорту

Читайте так же:

Особенности договора поставки в Казахстан 

Гордон Андрей Эдуардович, налоговый адвокат

Адвокатская палата Московской области

 

Передачу товаров на территории России допускается оформлять универсальным передаточным документом (УПД), сочетающим в себе признаки счета-фактуры и товарной накладной.

Возможно ли  использовать универсальный передаточный документ при экспорте товаров в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению?

Давайте разберемся.

 

Что такое универсальный передаточный документ (УПД)?

С 2013 года в Российской Федерации отменено обязательное применение унифицированных форм первичных учетных документов. Реквизиты и содержание унифицированных форм часто дублировали друг друга, например накладные ТОРГ — 12 и ТТН.  Дублировалась информация первичных учетных документов и информацию в счетах-фактурах.

Федеральная налоговая служба РФ разработала и предложила к применению налогоплательщикам на территории РФ форму универсального передаточного документа, в котором объединены сведения и реквизиты счета-фактуры и  накладных ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН (Письмо от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры»).

По мнению фискалов, применение единого унифицированного документа, построенного на основе формы счета-фактуры и требований главы 21 Налогового кодекса,  позволит налогоплательщикам упростить и снизить объем оформляемых в хозяйственном обороте документов, и не ограничит для налогоплательщиков права на применение налоговых вычетов по НДС, и принятие расходов при исчислении налога на прибыль.

Правомерность применения налогоплательщиками универсального передаточного документа и обязательность принятие его для мероприятий налогового контроля доведены до территориальных налоговых органов РФ.

Правовым основанием применения универсального передаточного документа в целях исчисления НДС указана позиция Минфина Российской Федерации об отсутствии запрета в 21 главе Налогового кодекса РФ на размещение в счетах-фактурах дополнительных реквизитов.  (Письмо от 9 февраля 2012 г. N 03-07-15/17).

С 1 января 2015 г. п. 9 Правил заполнения счета-фактуры, налогоплательщикам предоставлено право указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичного документа, при условии сохранения формы счета-фактуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 1137.

Форма универсального передаточного документа приведена в Приложении №2 к письму от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@.

 

Оформление универсальным передаточным документом экспорта в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению.

Для российских экспортеров, в соответствии с законом «О бухгалтерском учете»,  операции реализация товаров на экспорт в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению должны быть оформлены первичными учетными документами. А для экспортеров плательщиков НДС, должен быть оформлен и счет-фактура.

Соответственно, списание товара у российского поставщика и принятие к учету у покупателя производится по первичному учетному документу, оформленному российским поставщиком по законодательству Российской Федерации. В целях исчисления НДС по законодательству Российской Федерации, должен быть оформлен счет-фактура.

С учетом описанного выше места универсального передаточного документа в документообороте организаций и предпринимателей на территории России операции по экспорту товаров с территории России на территорию Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении могут быть оформлены универсальным передаточным документом по форме, предложенной ФНС России в письме от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@, или разработанной самим налогоплательщиком.

Совет налогового адвоката по экспорту:

Что бы российским экспортерам избежать налоговых споров, выиграть в налоговом споре, а так же не подвести иностранных партнеров, Российским налогоплательщикам-экспортерам в повседневной работе необходимо учесть, несколько важных моментов:

  • Универсальный передаточный документ не является обязательным для применения! Его форма может быть изменена или дополнена налогоплательщиком.

Многие российские организации и предприниматели продолжают использовать унифицированные формы первичных документов.

  • Для использования в учете универсального передаточного документа налогоплательщику необходимо:

— утвердить его форму приказом руководителя налогоплательщика (ч.4 ст.9 закона о бухгалтерском учете)

— утвердить применение форм универсального передаточного документа в целях бухгалтерского учета а так же в целях налогового учета соответственно в учетных политиках в целях бухгалтерского учета и в целях налогового учета (учетной политике как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения (п. 12 ст. 167 НК РФ, ст. 8, ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. п. 2, 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Самое главное:

  • Согласуйте применение данного универсального документа с вашим иностранным контрагентом и закрепите это в экспортом контракте.
  • Жестко контролируйте даты на универсальном передаточном документе, поскольку в нем кроме реквизита счета-фактуры присутствуют и иные реквизиты, например, товарной накладной об отгрузке товара !

Универсальный передаточный документ, по сути, является счетом-фактурой с дополнительными графами, правила его заполнения регулируются, прежде всего, правилами Налогового кодекса РФ о заполнении и выставлении счетов-фактур.

По правилам ст.169 Налогового кодекса РФ счет-фактура должен быть выставлен в течении 5-ти календарных дней с даты отгрузки.

А при заполнении универсального передаточного документа заполнению подлежат и другие графы.

Казахстанский, Белорусский, Киргизский или Армянский покупатель, при импорте им российских товаров на территорию своего государства, представляет в налоговый орган пакет документов, в том числе счет-фактуру, оформленный в соответствии с законодательством государства поставщика при отгрузке товаров, в случае если его выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства поставщика (пп. 4 п. 20 Протокола).

В отсутствие отдельного документа именуемого счет-фактура покупатель российского товара будет располагать универсальным передаточным документом со сведениями счета-фактуры. Риск не принятия этого документа фискальными органами соответствующего государства несет покупатель российских товаров. Заблаговременное согласование условий контракта в этой части снимает возникновение вопросов при его исполнении.

Кроме того, национальное законодательство России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Азербайджана при экспорте, перевозке товаров унифицируется, но в настоящее время все еще имеет отличия.

Применение российским экспортером универсального передаточного документа вместо унифицированных форм первичных учетных документов, известных иностранным партнерам, может быть для последних не удобным, или потребовать значительные расходы или убытки.

Внимание российских экспортеров к вопросам документального оформления экспортных операций и заблаговременное устранение спорных ситуаций будет по достоинству оценено иностранными контрагентами.

 

Универсальный передаточный документ для подтверждения права на применения нулевой ставки НДС

С 1 января 2015 г. порядок уплаты НДС российскими экспортерами при вывозе товаров на экспорт из России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению регулируется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), далее — Протокол).

Согласно пункту 3 Протокола при экспорте товаров с территории России на территорию другого государства члена ЕАЭС российский экспортер для операций реализации товаров на экспорт применяет нулевую ставку НДС при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола.

В перечне документов, которые представляются в налоговый орган для подтверждения права на нулевую ставку НДС, поименованы:

1) договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (далее — договоры (контракты)), на основании которых осуществляется экспорт товаров

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена

5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

 

Выше мы рассмотрели, что универсальный передаточный документ, по сути, счет-фактура с дополнительными графами, в которую могут быть внесены сведения из товарных и транспортных накладных (товарная часть).

Как видно из пункта 4 Протокола №18 представление счета-фактуры и товарной накладной для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров с территории Российской Федерации на территорию государства-члена ЕАЭС не предусмотрено.

Вместе с тем, наличие в универсальном передаточном документе граф с информацией свойственной товарной накладной, например о передаче товара поставщиком и принятии товара покупателем, или товарно-транспортной накладной – сведения о передаче товара от поставщика перевозчику, придает такому универсальному транспортному документу свойство товаросопроводительного документа, поименованного в составе документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки НДС экспортером.

При использовании УПД для подтверждения права на применение 0 ставки НДС при экспорте в страны ЕАЭС необходимо уделить повышенное внимание к заполнению УПД.

Как известно,  бланк УПД представляет собой форму счета-фактуры, дополненную обязательными показателями первичных учетных документов. Форма этого документа, а также рекомендации по его заполнению приведены в письме ФНС России от 21.10.13 № ММВ-20-3/96@.

УПД со статусом «2» может быть использован в качетве накладной либо акта, а УПД со статусом «1» — в качестве накладной либо акта, а так же, как счет-фактура. В последнем случае УПД применяется и при исчислении НДС для обоснования налоговых вычетов, и для обоснования расходов при исчислении налога на прибыль. Такую позицию неоднократно высказывал Минфин РФ.

По мнению ФНС РФ (Письмо ФНС РФ от 04.04.2016 N ЕД-4-15/5702) при реализации товаров с территории РФ в государства ЕАЭС  УПД со статусом «1» не может быть использован в качестве транспортного, товаросопроводительного или иного документа для обоснования права на применение «0» ставки НДС.

Свою позицию фискалы обосновали следующим:  УПД предназначен для подтверждения факта передачи и получения товара (груза). Данный факт хозяйственной жизни прямо указан в строках 10 и 15 рекомендованной формы этого документа. При этом УПД не применяется для оформления тех фактов хозяйственной жизни, для которых законодательством РФ или международными нормами предусмотрены специальные правила. Такие правила действуют, в частности, при оформлении перевозок груза автомобильным, морским, воздушным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Так, порядок оформления перевозок в РФ грузов автомобильным транспортом установлен постановлением Правительства РФ от 15.04.11 № 272.  Перевозка грузов с территории РФ на территорию стран ЕАЭС является международной перевозкой грузов и должна оформляться по правилам международных перевозок грузов согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов (CMR) Женева, 19 мая 1956 г. Так же существуют особенности оформления факта приема к перевозке груза морским, воздушным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

 

 

КАК  ИСПОЛЬЗОВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ  НДС

И для подтверждения права на налоговую ставку НДС 0 %

По правилам пункта 3 Протокола №18 к договору о ЕАЭС при экспорте товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты (зачеты) в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства-члена, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства-члена за пределы Союза.

Российским экспортерам по вопросам возмещения НДС по операциям экспорта товаров  с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению с 2015 года следует руководствоваться правилами статьей 171, 172 Налогового кодекса РФ.

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость, после их принятия на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.

При этом пунктом 3 статьи 172 Кодекса установлен особый порядок принятия к вычету этого налога в отношении операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, согласно которому вычет налога по приобретенным товарам (работам, услугам) производится на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 Кодекса.

Как было показано выше универсальный передаточный документ, по сути, это счет-фактура с дополнительными графами. По желанию конкретного российского экспортера в дополнительных графах может содержаться информация о товаре или перевозке и перевозчике товаров, и подтверждать передачу товара покупателю или перевозчику.

В силу правил статей 171, 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты при исчислении НДС применяются на основании счетов-фактур.

При изложенных свойствах универсального передаточного документа, он может быть использован российским экспортером в качестве счета-фактуры для применения налоговых вычетов при исчислении НДС.

Вместе с тем, если это предусмотрено в экспортном контракте, универсальный передаточный документ может быть использован поставщиком и покупателем в качестве документа, подтверждающего передачу товара поставщиком покупателю или перевозчику.

Это свойства транспортного и/или товаросопроводительного документа, который может подтверждать право российского экспортера на применение нулевой ставки НДС по экспортной операции.

Эта же позиция, но в иной форме, высказана в приведенном выше письме ФНС РФ:

Так, согласно  пункту 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов налогоплательщик-экспортер для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки по НДС при экспорте товаров кроме транспортного (товаросопроводительного) документа должен представить, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, заполненное налогоплательщиком-импортером (далее — Заявление), с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары.

При проведении мероприятий налогового контроля в целях проставления вышеназванной отметки в Заявлении налоговый орган налогоплательщика-импортера применяет представленные в соответствии с пунктом 20 Протокола о порядке взимания косвенных налогов счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС налогоплательщика-экспортера при отгрузке товаров, и транспортные (товаросопроводительные) документы.

Из пункта 3 Правил заполнения Заявления (Приложение N 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов) следует, что указанная в Заявлении информация о товаре (например, единица измерения товара, стоимость товара и др.) заполняется на основании счета-фактуры или транспортного (товаросопроводительного) документа.

При этом, положениями вышеназванного пункта установлено, что указанные показатели Заявления заполняются на основании сведений из иного документа, выставленного (выписанного) продавцом, в случаях, когда выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена ЕАЭС налогоплательщика-экспортера.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3 статьи 169 Кодекса налогоплательщики Российской Федерации обязаны составлять счет-фактуру при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), налогоплательщики-импортеры, осуществившие приобретение товаров у налогоплательщика- экспортера, зарегистрированного в Российской Федерации, при заполнении Заявления используют счет-фактуру, полученную от российского налогоплательщика.

Положения главы 21 Кодекса и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», не содержат ограничений на введение в формы счетов-фактур дополнительных реквизитов.

Таким образом, заполнение формы УПД в соответствии с требованиями к счету-фактуре, установленными статьей 169 Кодекса, и с дополнительными реквизитами, удовлетворяющими требованиям Закона N 402-ФЗ, позволяют использовать документ и как счет-фактуру, и как первичный учетный документ о передаче товара («статус 1»).

Учитывая изложенное, УПД со статусом «1» может являться основанием для подтверждения данных, содержащихся в Заявлении.

ВАЖНО:

Использовать универсальный передаточный документ при выполнении экспортного контракта возможно, если он прямо предусмотрен в контракте и при этом прописаны цели и способы его применения.

Применение такого универсального документа при исчислении налогов безопасно, если этот документ по содержанию соответствует законодательству РФ и предусмотрен российским экспортером в учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета.

 

ВЫВОД:

Применение универсального передаточного документа (УПД) при оформлении экспорта из России в страны ЕАЭС может привести к налоговому спору.

Для избежания налоговых споров рекомендуется оформлять факты хозяйственной жизни при экспорте из  РФ документами, согласно законодательству РФ: счетами- фактурами, накладными, транспортными документами.

При правильно заполнении УПД их  можно использовать не только в качестве счета-фактуры, но и в качестве товаросопроводительного или транспортного документа при экспорте из РФ в страны ЕАЭС для подтверждения права на применение налоговой ставки ноль процентов, но только в дополнение к заявлению о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подаваемому покупателем в свою налоговую.

 

Читайте новые публикации:

Как заполнить международную накладную CMR

Возврат импорта из Казахстана, Белоруссии — Оформление НДС 

 

28 июля 2016 года

 

Адвокат Гордон Андрей Эдуардович

Адвокатская палата Московской области

 

Остались вопросы, Вам нужна квалифицированная помощь?

Позвоните по телефону или заполните форму внизу страницы!

 

читать далее А. Гордон
27.07.2016

НДС при экспорте.

Российским экспортерам упрощено подтверждение права на нулевую ставку НДС ?

Экспорт в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению.

 

Читайте так же:

Особенности договора поставки в Казахстан 

Гордон Андрей Эдуардович, налоговый адвокат

Адвокатская палата Московской области

 

Экспорт товаров с территории России в страны Евразийского экономического Союза (ЕАЭС) облагается НДС по налоговой ставке ноль процентов. Каждый российский экспортер обосновывает применение нулевой ставки НДС перед налоговыми органами соответствующим пакетом документов.  

С июля 2016 года количество необходимых документов уменьшено! Такие разъяснения дали фискальные органы в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 30 июля 2016 года № 03-07-13/1/38244.

 

Налогообложение реализации товаров на экспорт с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению осуществляется в особом порядке и регулируется не налоговым кодексом Российской Федерации, а международным соглашением России с государствами Казахстан, Белоруссией, Киргизией и Арменией — договором «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года подписанным в Астане.

В частности, реализация товаров на экспорт из России в государства ЕАЭС облагается НДС  по налоговой ставке ноль процентов в соответствии и в порядке, установленном пунктом 3 Протокола №18 к этому договору.

По правилам пункта 4 протокола, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС российский экспортер представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией следующие документы (их копии):

1) договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена ЕАЭС или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (далее — договоры (контракты)), на основании которых осуществляется экспорт товаров. В случае лизинга товаров или товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) — договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) на изготовление товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет российского налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

В случае если договором (контрактом) предусмотрен расчет наличными денежными средствами и такой расчет не противоречит законодательству государства-члена, с территории которого экспортируются товары, налогоплательщик представляет в налоговый орган выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена, с территории которого экспортируются товары.

Документы, указанные в настоящем подпункте, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства-члена в отношении товаров, экспортированных с территории государства-члена за пределы Союза;

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее — заявление) (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика).

Налогоплательщик включает в перечень заявлений реквизиты и сведения из тех заявлений, информация о которых поступила в налоговый орган в форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором.

Форма перечня заявлений, порядок ее заполнения и формат определяются нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

В случае реализации товаров, вывозимых с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС, и помещения их под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада на территории этого другого государства-члена вместо заявления в налоговый орган первого государства-члена представляется заверенная таможенным органом другого государства-члена копия таможенной декларации, в соответствии с которой такие товары помещены под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада;

4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;

5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

 

В своем письме фискальный орган обращает внимание российских налогоплательщиков на имеющуюся в пункте 2 оговорку:

«Документы, указанные в настоящем подпункте, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства-члена в отношении товаров, экспортированных с территории государства-члена за пределы Союза»

 

В Российской Федерации порядок подтверждения права на применение налоговой ставки НДС ноль процентов при экспорте товаров за пределы Российской Федерации регулируются статьей 165 Налогового кодекса. С 2011 года в этой статье из состава подтверждающих документов исключена выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров.

Из совокупности приведенных норм Минфин делает вывод, что российские экспортеры товаров в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению вправе не представлять в налоговые органы выписку банка о поступлении выручки от экспорта этих товаров для подтверждения права на нулевую ставку НДС.

Указанные в пункте 5 перечня «иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары» российские экспортеры не представляют, поскольку в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации представление таких документов не предусмотрено.

Можно поздравить российских экспортеров:

С июля 2016 года для подтверждения права на применение налоговой ставки ноль процентов по НДС по операциям реализации товаров с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению российским экспортерам достаточно представить в инспекцию ФНС: 1) экспортный контракт, 2) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, 3) транспортные (товаросопроводительные) документы.

 

Вычеты НДС при экспорте товаров из России в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению

Налогообложение НДС операций реализации товаров на экспорт из России в государства ЕАЭС производится по правилам договора «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года, а не Налогового кодекса Российской Федерации.

Протокол №18 к договору устанавливает правила взимания косвенных налогов и акцизов. Экспортеры товаров из России в государства ЕАЭС обладают правом на применение налоговых вычетов по НДС при реализации товаров на экспорт из России в другие государства ЕАЭС.

При не представлении подтверждающих документов для применения нулевой ставки НДС в течении 180 дней с даты отгрузки, суммы начисленного НДС на реализацию на экспорт товаров могут быть приняты к вычету, к зачету или возмещены при последующем представлении подтверждающих право на нулевую ставку НДС документов.

Оспаривание решений налоговых органов об отказе в применении налоговых вычетов по НДС по экспорту в Казахстан, Белоруссию, необходимо вести с учетом правил договора «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года.

 

Особенности лизинговых контрактов между российским лизингодателем и Казахстанским лизингополучателем

Эти же правила применяются и для операций вывоза товаров (предметов лизинга) с территории России в государства ЕАЭС по договорам лизинга на условиях перехода права собственности к лизингополучателю при условии предоставления указанного выше пакета документов.

Налоговая база по НДС при вывозе предмета лизинга по такому договору (контракту) определяется на дату, установленную договором (контрактом) лизинга для уплаты каждого лизингового платежа, в размере части первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга), приходящейся на каждый лизинговый платеж (абз. 3 п. 11 Протокола №18 к договору «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года.

Если договор (контракт) лизинга с лизингополучателем не резидентом России не предусматривает перехода права собственности на предмет лизинга, указанный порядок не применяется. В этом случае объектом налогообложения по НДС являются услуги по передаче имущества в лизинг.

 

Напомним: подтверждающие право на нулевую ставку НДС документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

Дата отгрузки, при экспорте из России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению, в целях исчисления НДС при реализации товаров, признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя товаров (первого перевозчика), либо дата выписки иного обязательного документа, предусмотренного законодательством государства-члена для налогоплательщика НДС, то есть, российским законодательством. В зависимости от конкретной ситуации это может быть транспортная накладная, товарная накладная, товаросопроводительный документ.

Что такое транспортные (товаросопроводительные) документы и как их составлять мы рассмотрели в одной из предыдущих публикаций.

В случае отсутствия в течение 180 дней документов, подтверждающих право на нулевую ставку НДС, российский налогоплательщик обязан руководствоваться не Налоговым кодексом Российской Федерации, а правилами международного договора (Протокол №18 к договору «О Евразийском экономическом союзе»): начислить и уплатить НДС с реализации экспортных товаров за налоговый период, на который приходится дата отгрузки  на экспорт.

Обратите внимание: Освобождения от уплаты пени и штрафов, в связи с уплатой налога в более поздней  срок международным договором не предусмотрено. Вместе с тем, среди подтверждающих документов присутствует заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, которое обязан оформить покупатель в своем государстве и предоставить российскому поставщику.

В интересах российского экспортера включить в экспортный контракт условия об обязанности и сроках предоставления покупателем поставщику заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а так же установить ответственность покупателя за их не своевременное предоставление. Размер ответственности можно определить размером пени и штрафа, начисляемых за несвоевременную уплату, или не уплату НДС.

 

Посоветовать предусмотреть подобные условия в экспортном контракте должен квалифицированный налоговый юрист, налоговый адвокат, еще до подписания контракта.

Так же, как и обратить внимание российского налогоплательщика, что международный договор «О Евразийском экономическом союзе» предусматривает возможность подтверждения права применить нулевую ставку НДС по экспорту в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению на уровне межгосударственного взаимодействия государственных органов. То есть в отсутствие заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

27 июля 2016 года

Адвокат Гордон Андрей Эдуардович

Читайте новые публикации:

Как заполнить международную накладную CMR

Возврат импорта из Казахстана, Белоруссии — Оформление НДС 

Остались вопросы?

Позвоните по телефону или заполните форму внизу страницы!

читать далее А. Гордон
18.07.2016

Как проверить квартиру при покупке

Проверка квартир и другой недвижимости по новым правилам 2016

 

Адвокат Гордон Андрей Эдуардович

Адвокатская палата Московской области

 

Безопасность покупки квартиры, загородные дома и особенно земельные участки обеспечивает их предварительная проверка.

Как проверить квартиру при покупке

До 15 июля 2016 года существенное значение для проверки квартиры имело свидетельство о праве — документ в бумажной форме выдаваемый государственным органом (Росреестром), хранящийся у собственника квартиры или иной недвижимости.

Но с июля 2016 года законодательство принципиально изменилось!

Уполномоченный государственный орган в области государственной регистрации прав на недвижимость Росреестр объявил о прекращении с 15 июля 2016 года выдачи свидетельств о праве собственности на недвижимость. Теперь законность владения продавцом квартирой, коттеджем, земельными участками и любой иной недвижимостью будет подтверждаться только договором и выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

Для тех, кто работает на рынке недвижимости это не стало новостью, проект изменений закона обсуждался давно. Тем более, что само по себе свидетельство о праве продавца на квартиру не является безусловной гарантией безопасной покупки квартиры. Так же, как не гарантирует этого и выписка из ЕГРП.

Отмена свидетельств о праве собственности на недвижимость планировалась с 1 января 2017. Но власти решили это изменение ввести в действие на пол года раньше, с 15 июля 2016 года, еще до вступления в силу нового закона о государственной  регистрации прав на недвижимость.

Как повлияет прекращение выдачи свидетельств о праве на проверку квартир и другой недвижимости?

Что будет уже выданными свидетельствами о праве собственности на недвижимость?

Как проверить квартиру при покупке после 15 июля 2016 года и как проверять другую недвижимость?

 

Регистрация права собственности на квартиры, дома, коттеджи, земельные участки и иную недвижимость в Российской Федерации существует с 1998 года. С этого же момента подтверждением государственной регистрации права на недвижимость в Российской Федерации стало свидетельство о праве. Проверка документов на квартиру при покупке, по мнению покупателей сопровождается проверкой договора купли-продажи продавца квартиры и свидетельства о праве собственности продавца на квартиру.

Введение электронной формы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) по каждому субъекту Российской Федерации, затем введение кадастрового учета недвижимости, и наконец, общероссийского учета недвижимости привело к упрощению проверки квартир перед покупкой, и утрате значения свидетельства о праве собственности на недвижимость.

В настоящее время сведения Единого госреестра прав на недвижимость общедоступны и позволяют оперативно проводить проверку квартиры при покупке. Бумажное свидетельство можно подделать, но любое заинтересованное лицо может получить в Росреестре выписку из ЕГРП по любому объекту недвижимости о зарегистрированных правах и правообладателе. До настоящего времени оставалась только норма закона о подтверждении права на недвижимость по свидетельству о праве. С 15 июля 2016 года это требование устранено.

Теперь доказательством существования права собственности на недвижимость является только сведения ЕГРП, а подтверждением этого права является выписка из ЕГРП.

 

Регистрация  прав собственности  с 15 июля 2016

Регистрация прав собственности на квартиры, дома, земельные участки и другую недвижимость с 15 июля 2016 года не изменится. Состав документов для регистрации прав на недвижимость остался прежний.

Изменился состав выдаваемых Росреестром документов после государственной регистрации. Если раньше, до 15 июля 2016 года,  при покупке недвижимости по желанию покупателя он мог получить в Росреестре либо бумажное свидетельство о праве собственности на недвижимость либо выписку из ЕГРП, то теперь, с 15 июля 2016 года, новый собственник вправе получить в регистрирующем органе только выписку из ЕГРП. Она предоставляется в бумажной или в электронной форме.

Выдача свидетельства о праве на недвижимость больше не предусмотрено.

Проверка права собственности на квартиру, загородный дом, участок и другую недвижимость — выписка из ЕГРП

Собственность на любое имущество означает три основных права собственника в отношении этого имущества: владение, пользование, распоряжение. Проверить квартиру означает установление ряд обстоятельств о квартире, способных существенно повлиять на права собственности нового собственника квартиры.

Первое, что нужно установить проверяя квартиру — кто собственник квартиры. При покупке загородного дома, кроме собственности на дом,  дополнительно нужно установить кому принадлежат права на участок.

С июля 2016 года единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество в Российской Федерации является государственная регистрация права (статья 2 закона Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в Российской Федерации осуществляется в Едином государственном реестре прав (ЕГРП), и представляет собой внесение в ЕГРП уполномоченным органом соответствующей записи об объекте недвижимости и об обладателе права собственности на этот объект.

В Российской Федерации государственной регистрации подлежит  право собственности на здания, квартиры и другое недвижимое имущество, а так же переход права собственности к другому лицу по сделке, кроме того в ЕГРП регистрируется  прекращение права собственности на недвижимое имущество (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статья 4 закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Сведения ЕГРП являются открытыми, и могут быть предоставлены любому заинтересованному лицу. Сведения ЕГРП предоставляются в виде выписки.

С 1998 года до 14 июля 2016 года существование права собственности на квартиру, коттедж, дом и иное недвижимое имущество подтверждалось свидетельством о государственной регистрации права. Свидетельство выдавалось собственнику при государственной регистрации права собственности и действовало бессрочно. Свидетельство оформлялось на бумажном носителе.

Порядок заполнения свидетельств о праве на недвижимость и выписок из ЕГРП  регулируются приказами Министерства экономического развития Российской Федерации.

Свидетельства о государственной регистрации права и выписки из ЕГРП имеют общий источник сведений – Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Отличия между свидетельством о праве собственности и выпиской из ЕГРП по одному и тому же объекту состоят в объеме сведений и их действительности.

Свидетельство о праве содержит:  развернутые, полные,  сведения ЕГРП об объекте недвижимости , как они указаны в правоустанавливающих документах: вид объекта ((квартира, загородный дом, земельный участок и т.д.), его характеристики: жилой, не жилой, кадастровый номер объекта, размеры (площадь, этажность), адрес объекта,  основания возникновения права на недвижимость: наименование и реквизиты договора, решения суда, постановления государственного или муниципального органа власти, и иного документа, сведения о субъекте права – собственнике, с обязательным указанием паспортных данных физического лица и месте его жительства, реквизитах юридического лица, сведения об обременениях недвижимости, о дате государственной регистрации права, номере записи регистрации в ЕГРП.

Обязательным реквизитом свидетельства о праве на недвижимость является дата государственной регистрации права в ЕГРП в виде записи и дата оформления свидетельства.

Свидетельства о праве на недвижимость имели бессрочный характер.

До 2011 года свидетельства о праве на недвижимость оформлялись на специальных типографских номерных бланках, с 2011 года – на обычной бумаге.

В отличие от свидетельства о праве на недвижимость выписка из ЕГРП по объему содержащихся в нем сведений зависит от лица, запросившего сведения из ЕГРП. Законом о государственной регистрации прав предусмотрены общедоступные сведения, сведения для правоохранительных, судебных органов, нотариусов.

Общедоступная выписка из ЕГРП содержит усеченный объем сведений. В ней отсутствуют сведения о документах основаниях возникновения прав на недвижимость, отсутствуют полные сведения о собственнике кроме фамилии, имени и отчества.

Общедоступные сведения об объекте недвижимости предоставляются за плату любому заинтересованному лицу. В составе общедоступных сведений ЕГРП предоставляются:

— описание объекта недвижимости,

— зарегистрированные права на объект недвижимости,

— ограничения (обременения) прав,

— сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости,

— отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него,

— сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

 

Традиционно, до 15 июля 2016 года, покупатели недвижимости при государственной регистрации права собственности выписку из ЕГРП не получали. В подтверждение государственной регистрации права покупатели предпочитали получить свидетельство о праве собственности.

Произошедшие с 15 июля 2016 года изменения закона, по существу ограничили возможность покупателя выбрать форму правоподтверждающего документа, теперь это только выписка из ЕГРП, то есть документ действующий (с достоверностью подтверждающий права собственника) только на дату выдачи этой выписки.

Вместе с тем, профессиональным участникам рынка недвижимости виден еще один недостаток: закон не устанавливает перечень сведения ЕГРП, которые содержатся в выписке, удостоверяющей регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, оставив этот вопрос на усмотрение профильных ведомств. В настоящее время это Министерство экономического развития.

Закон прямо ограничивает срок действия выписок из ЕГРП: выписка содержит сведения о зарегистрированных правах на конкретную дату – дату подачи заявления о предоставлении выписки из ЕГРП.

 

Необходимо отметить, прекращение выдачи свидетельств о праве на недвижимое имущество не отменяет действия ранее выданных свидетельств. Но участникам рынка недвижимости нужно принять во внимание: закон фактически изменил статус выданных ранее свидетельств, и срок их действия. Выданные до 15 июля 2016 года свидетельства о праве на недвижимость содержат сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости на дату регистрации этих прав. По сути, свидетельства о праве на недвижимость стали выписками из ЕГРП на дату их выдачи и подтверждают возникновение с этой даты прав на недвижимость.

Для собственника недвижимости с 15 июля 2016 года для подтверждения своих прав на квартиру, прав на дом, или иное недвижимое имущество на дату продажи не достаточно иметь свидетельство о праве на недвижимость.  Теперь продавец обязан подтвердить свои права только выпиской из ЕГРП на «текущую» дату.

Для покупателей недвижимости прекращение выдачи свидетельств о праве на недвижимость не должно привести с усложнению покупки такой недвижимости.  В чем-то покупатель еще может и выиграть. Фактически, как сказано выше, с 15 июля 2016 года произошла замена выдачи свидетельства о праве на выписку из ЕГРП при государственной регистрации прав. Если по объему сведений свидетельство и вновь выдаваемая выписка из ЕГРП будут совпадать, то получаемый первоначальный минимум сведений по объекту недвижимости для покупателя останется прежним. А текущий правовой статус объекта покупателю всегда приходится проверять. Учитывая установленную законом обязанность продавца подтвердить свои права на объект выпиской из ЕГРП, перед совершением сделки покупатель получает новую возможность получить полную выписку по объекту.

 

Как проверить квартиру после 15 июня 2016 года

Одна из главных опасностей для покупателя квартиры и другой недвижимости – не достоверность сведений о покупаемой квартире, доме, коттедже или иной недвижимости. До 15 июля 2016 года свидетельство о праве на квартиру, дом, коттедж было единственным документом, полностью оформленным государственным органом без участия сторон сделки. Свидетельство содержало полные сведения из ЕГРП по объекту, по собственнику и могло быть использовано в качестве правоподтверждающего документа, хотя и не исключало  полностью его подделки.

С организацией ведения базы ЕГРП в электронной форме и прекращением выдачи свидетельств на защищенных типографских бланках,  достоверность свидетельств на обычной бумаге уровнялась с выписками из ЕГРП.

По указанным причинам прекращение выдачи свидетельств о праве на недвижимость существенно не влияет на достоверность сведений ЕГРП о недвижимости и ее правообладателе, и не значительно усложняет положение покупателя. Гораздо большую неопределенность устанавливает сам закон о государственной регистрации права на недвижимость, устранить которую не представляется возможным.

Связано это со следующим. Сведения в свидетельстве о праве на недвижимость и в  выписке из ЕГРП – это сведения ЕГРП об объекте недвижимости на конкретные даты. Причем, сведения в свидетельстве – это сведения ЕГРП на дату государственной регистрации прав на имя собственника недвижимости.

За время владения недвижимостью собственником (время с момента покупки до момента ее продажи) сведения ЕГРП могут изменяться. Проявляя должную осторожность и осмотрительность, с целью проверки правового положения объекта недвижимости перед сделкой покупатель получает «свежую» выписку из ЕГРП. Срок изготовления выписки из ЕГРП составляет 5 рабочих дней с даты поступления запроса в регистрирующий орган (сейчас это Росреестр).

Но в настоящее время покупатель не имеет возможности самостоятельно подать заявление в Росреестр. Любые обращения в Росреестр, в том числе на выписки из ЕГРП,  в Росреестр поступают не напрямую от заявителей, а через многофункциональные центры, что увеличивает срок получения выписки минимум на 2 рабочих дня. Общий срок получения выписки из ЕГРП составляет не менее 7 рабочих дней. Или полторы недели.

С 2013 года сделки с недвижимым имуществом не требуют государственной регистрации и могут совершаться в простой письменной форме.

Срок регистрации права собственности на недвижимость по сделке (например купли-продажи), составляет 10 рабочих дней. Регистрация ипотеки жилых помещений производится  в срок до 5 рабочих дней. Даже нотариальная сделка регистрируется в срок не менее 3 рабочих дней.

Прибавляем два рабочих дня на передачу документов из МФЦ в Росреестр и обратно.

Таким образом, полученная покупателем до сделки выписка из ЕГРП заведомо содержит скажем мягко устаревшие сведения о собственнике и состоявшихся сделках! При известной ловкости, к моменту покупки квартиры, дома или участка с коттеджем, объект недвижимости может оказаться дважды или трижды проданным, и этих сведений в выписке из ЕГРП не будет.

Устраняет ли свидетельство о праве собственности недостоверность сведений об объекте, собственнике или наличии правопритязаний в подобных случаях? Очевидно,  нет, не устраняет.

Устранить возможные негативные последствия от мошеннических действий возможно только приемами при совершении сделки по приобретению квартиры, дома, земельного участка с коттеджем.

Значение свидетельства о собственности на квартиру после  15 июля 2016 года и значение выписки  из ЕГРП

Специалистам  по недвижимости известно, свидетельство о праве собственности на квартиру, на дом или на участок с коттеджем это правоудостоверяющий документ, а не правоустанавливающий.  До 15 июля 2016 года свидетельство удостоверяло дату и основания возникновения прав у конкретного собственника на конкретную недвижимость.  Получать свидетельство о праве было возможно неоднократно, например, в связи с утратой или повреждением. В этих случаях собственнику выдавали дубликат свидетельства с отметкой «дубликат» но с новой датой выдачи свидетельства и соответствующей записью о регистрации выдачи дубликата в ЕГРП.

Основанием возникновения права собственности (правоустанавливающим документом) может быть договор, решение суда или иной документ, предусмотренный законом. В случае утраты правоустаналивающего документа регистрирующий орган может выдать заверенную копию с экземпляра, хранящегося в органе регистрации. Изменений сведений об основаниях возникновения права собственности в случае утраты документа не происходит.

Выдавая свидетельство государство сообщало всем третьим лицам, что право по конкретному объекту признано государством за конкретным собственником.

Прекращение выдачи свидетельств о праве на недвижимость основано на изменениях закона. С 15 июля 2016 года подтверждением признания государством права собственности за собственником является не свидетельство, а сам факт государственной регистрации права собственности. Объем прав на защиту у собственника со свидетельством о праве собственности и у собственника зарегистрировавшего права после 15 июля 2016 года равны.

В случае спора собственников особенно при участии государственных и муниципальных органов, известны случаи внесения искаженной информации или изменения записей об объектах недвижимости в ЕГРП. В подобных случаях злоупотреблений особое значение приобретают дополнительные доказательства – документы, в которых содержатся полные сведения об объектах недвижимости.  Такими документами являются свидетельства о праве на недвижимость.

С 15 июля 2016 года при государственной регистрации прав Росреестр обязан выдать выписку из ЕГРП. Возможности защиты интересов собственников будет зависеть от объема сведений, содержащихся в выписке из ЕГРП, выданной  в связи с регистрацией прав.

По информации сайта Росреестра от 15 июля 2016 года: Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе:

— о правообладателе,

— об объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером

— о праве,

— о правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

 

При такой структуре и объеме сведений, выписка из ЕГРП в связи с регистрацией права или перехода права по своей структуре совпадает со сведениями в свидетельствах о праве на недвижимость, и не должна ухудшать положение собственников, по сравнению с собственниками получившими свидетельства до 15 июля 2016 года.

 

Произошедшие с 15 июля 2016 года изменения поставили Покупателей квартиры, дома или земельного участка в лучшее положение по сравнению с продавцом. Свидетельство о праве на недвижимость позволяет провести первичную сверку правоустанавливающих документов на недвижимость (договор, решение суда и т.д.) со сведениями ЕГРП, которые отражены в свидетельстве и в предоставленной продавцом выписке из ЕГРП. При этом, продавец перед продажей обязан получить «свежую» выписку из ЕГРП.

Покупатель, даже при наличии у продавца свидетельства о праве на недвижимость и свежей выписки из ЕГРП, обязан действовать осмотрительно при покупке недвижимости, и самостоятельно провести полную юридическую проверку и самого объекта, и прав на объект у субъекта – собственника недвижимости.

Для этого покупателю необходимо самостоятельно получить выписки из ЕГРП и сопоставить ее со всеми документами на недвижимость, предоставленными продавцом. Это позволит заблаговременно выявить расхождения в документах.

С 15 июля 2016 года при отсутствии свидетельства о праве на недвижимость у продавца должны быть две выписки: первая – на дату приобретения права собственности на недвижимость, вторая – непосредственно перед совершением сделки по продаже.

Положение покупателя не ухудшается, если объем и состав сведения в выписке из ЕГРП будет соответствовать сведениям в свидетельстве.

Мошенничество пока не искоренено, и подделка свидетельств о праве на недвижимость еще встречается.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛНОГО ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕТ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

Значительные опасения вызывает полный переход на электронный реестр прав с онлайн доступом к реестру многочисленных государственных  и негосударственных структур, например, нотариусов.

Известно, что технологии онлайн банкинга породили очередной виток преступности – кибер преступность. Несомненно, дорогостоящее имущество при наличии коррупционных проявлений  приведут к попыткам завладеть чужим имуществом или заработать иным способом.

В этих случаях, отсутствие свидетельства о праве на недвижимость — бумажного документа оформленного государственным органом, очевидно затруднит собственнику защиту его прав и законных интересов.

 

КАК  БЕЗОПАСНО  КУПИТЬ КВАРТИРУ  ПОСЛЕ 15 ИЮЛЯ 2016 ГОДА

Безопасно купить квартиру возможно при знании закона и соблюдении технологии проведения сделки с недвижимостью.

В сделках с недвижимостью нет мелочей. Больший риск всегда у покупателя. Даже в случае расторжения сделки судом квартиру вернут продавцу,  а с продавца взыщут деньги. Но когда продавец вернет покупателю деньги, вопрос очень сложный. Этот срок может растянуться не просто на годы, но на десятиления.

Что изменится для покупателя после 15 июля 2016 года? Пока ничего!

В ближайшее время в продаже будут квартиры, приобретенные до этой даты, а значит, с обычным пакетом документов: кадастровый паспорт на квартиру, договор, передаточный акт, свидетельство о праве собственности на недвижимость.

Покупателю нужно помнить, что теперь свидетельство о собственности продавца — не свидетельство, а всего лишь выписка из ЕГРП на дату покупки квартиры продавцом. Теперь до сделки продавец обязан предоставить покупателю подтверждение своих прав собственника на квартиру – «свежую» выписку из ЕГРП.

А дальше, как обычно:

  • проверка юридической чистоты квартиры, проверка юридической чистоты земельного участка с коттеджем или другой недвижимости.

Не забывать про наличие долгов.

  • Юридическая проверка продавца.
  • Подготовка сделки: согласование условий договора и его текста, способа и места расчетов, времени места совершения сделки.
  • Подготовка документов к сделке.
  • Проведение сделки.
  • Государственная регистрация прав
  • Получение документов после регистрации.
  • Проведение расчетов.
  • Передача квартиры покупателю.

Не совершить досадные ошибки вам поможет юрист по недвижимости.

У наших контрагентов после передачи квартиры обнаружилась задолженность за воду в сумме 120 000 рублей.

Как вернуть деньги?

Это тема следующей публикации.

Москва

18 июля 2016  год

Адвокат Гордон Андрей Эдуардович

 

Материал по теме:

Налоговые вычеты при продаже квартиры   http://new.gordon-adv.ru/articles/imushhestvennyy-vychet-2016/

Читайте новые публикации:

Три типичные ошибки в нотариальных договорах купли продажи недвижимости

Правительство внесло изменения в Валютный закон на утверждение Госдумы РФ. Новые правила могут применяться уже с 2017.

Остались вопросы?

Позвоните по телефону или заполните заявку внизу страницы!

читать далее А. Гордон
16.07.2016

Как вернуть деньги за билет на самолет

Вылет отменен

Возврат билета на регулярный рейс

Возврат билета на чартерный рейс

Вернуть невозвратный билет

Что делать если отменили рейс

 

Если отменят чартеры в Турцию в 2017, как вернуть деньги?  читайте новую статью.

 

Рассказывает адвокат Гордон Андрей Эдуардович

Адвокатская палата Московской области

 

Как вернуть деньги за билет  при отмене рейса

С наступлением сезона отпусков этот вопрос встает перед многими путешественниками. Перелет может не состояться по двум причинам: 1) Отказ пассажира, 2) Перенос или отмена рейса.

Причины отказов от перелета пассажира могут быть разными: заболевание пассажира, опоздание на рейс, отмена рейса и т.д.

В этом году многие российские туристы столкнулись с нечасто встречающимся основанием для отказа от перелета —  попытка военного переворота в Турции. которая очевидно приведет к желанию многих россиян вернуть авиабилеты в Стамбул, Анкару, Бодрум, Анталию и другие города Турции. Как получить назад деньги за билеты ?

Сообщения о событиях в Турции в ночь с 15 на 16 июля 2016 года сопровождались сведениями о закрытии международных аэропортов Стамбула и Анкары. Утром 16 июля 2016 года стало известно о возвращении с половины пути ночного рейса Аэрофлота по маршруту Москва Стамбул. Объявлено об отмене рейсов Аэрофлота в Турцию на 16, 17 и 18 июля.

По сведениям информационных агентств Минтранс Российской Федерации с 16 июля 2016 года до особого распоряжения запретил российским авиакомпаниям полеты в Турцию.

Если пассажир сам отказался от перелета, он может вернуть деньги за билет по правилам авиакомпании, если тариф это позволяет. Во всяком случае у пассажира есть время подумать и ознакомиться с порядком возврата.

Как вернуть деньги за билет пассажирам в случаях отменены или перенесения рейсов?

 

Возврат билетов на регулярные рейсы. Возврат «невозвратных» билетов

Скажем сразу: пассажиры регулярных рейсов располагают большими возможностями вернуть деньги за билет в случаях отмены рейсов авиакомпаниями или их переноса на более позднее время или на другую дату.

Как правило, возврат денег за авиабилет не вызывает сложностей, если пассажира уведомляют об отмене или переносе рейса непосредственно перед рейсом.

Отмена или перенос рейса в день вылета, указанного в билете, является для авиапассажира основанием отказаться от полета. Такой отказ пассажира Воздушным кодексом Российской Федерации признается вынужденным отказом пассажира от договора перевозки. При заявлении пассажиром вынужденного отказа от перелета авиакомпания обязана возвратить пассажиру полную сумму стоимости авиабилета.

На примере ситуации с отказами пассажиров от перелетов в Турцию в связи с переносом или отменой рейсов не только 16 июля 2016 года но и в более поздние даты не должны вызывать сложностей с возмещением авиакомпанией полной стоимости авиабилетов.

Отказы пассажиров от полетов в Турцию в этом случае носят вынужденный характер и мотивированы опубликованными в средствах массовой информации сведениями о запрете Минтранса Российской Федерации о полетах регулярных авиарейсов в Турцию до особого распоряжения.

Существуют так называемые «невозвратные» авиабилеты или тарифы на авиаперевозку. В случаях отмены или задержки регулярных рейсов и вынужденного отказа авиапассажира от перелета по этой причине, возврат провозной платы пассажиру с «невозвратным» билетом или тарифом осуществляется так же в размере полной стоимости авиабилета.

Для возврата денег авиапассажир должен доказать вынужденность отказа от перелета.

О вынужденном отказе пассажира от перелета авиакомпания обязана сделать отметку в билете. В случае электронного билета, авиакомпания обязана выдать авиапассажиру документ, подтверждающий обстоятельства вынужденного отказа от перелета.

 

Действия пассажира если отменили регулярный рейс 

В случае отмены, или переноса регулярного рейса по территории Российской Федерации или из Российской Федерации за ее пределы, например в Турцию, и отказа пассажира по этой причине от перелета в 2016 году, рекомендуем пассажиру:

Действие 1: Явиться в аэропорт вылета и проставить на стойке авиакомпании отметку в авиабилете об отмене рейса или о его переносе.

Действие 2: Ознакомиться с правилами возврата билетов данной авиакомпании и формой соответствующих заявлений.

Действие 3: Написать и подать заявление в авиакомпанию о вынужденном отказе от перелета.

При необходимости к заявлению приложить необходимые документы, в конце заявления перечислить приложенные к нему документы. Рекомендуем оформить заявление в двух экземплярах, второй  экземпляр для проставления отметки авиакомпании о получении заявления.

Порядок возврата электронного авиабилета на регулярный рейс

Возврат электронного авиабилета в каждом случае имеет особенности. Как правило, порядок возврата электронного авиабилета описан на сайте агрегатора, интернет-сайте по продаже билетов, на сайте авиакомпании или туроператора, где был приобретен авиабилет.

Рекомендуем придерживаться следующего порядка:

Действие 1: Получите на стойке авиакомпании в аэропорту, или в представительстве авиакомпании документ об отмене рейса или его переносе на другую дату. Этот документ подтверждает вынужденный отказ от перелета и является основанием для возврата полной стоимости авиабилета.

Действие 2: Если вы в аэропорту попросите ознакомить с порядком отказа от перелета и возврата авиабилетов. Подайте заявление непосредственно у стойки авиакомпании.

Правила возврата авиабилетов вы можете найти на сайте, через который был приобретен авиабилет. Обратитесь в службу поддержки соответствующего сайта или компании, где был приобретен авиабилет — авиакомпанию, турагентство, интернет-сайт по продаже авиабилетов.

Действие 3: Заполните заявление на возврат электронного авиабилета.

Формы заявлений индивидуальны в каждой авиакомпании. Ссылку на заявление можно найти на сайте компании, в которой был приобретен авиабилет. Если не получается найти ссылку, свяжитесь по телефону, указанному на сайте, со службой поддержки компании и попросите выслать бланк по адресу электронной почты.

  • При заполнении заявления о возврате билета необходимо указать все данные билета, дату, номер рейса, номер заказа и др. Сведения о номере заказа содержатся в информационном письме, направленном по электронной почте пассажиру при приобретении электронного авиабилета.

 

Возврат денег за авиабилет на чартерные рейсы

На чартерные авиационные перевозки пассажиров распространяются общие правила авиаперевозок пассажиров.

Вместе с тем, перевозка пассажиров чартерными рейсами имеет существенные отличия от регулярных рейсов. Перевозку на чартерный рейс (авиабилет) пассажир покупает не у авиакомпании а у фрахтовщика воздушного судна. Порядок возврата авиакомпанией провозной платы (авиабилета) пассажиру в случае чартерного рейса законодательством не установлен. Возврат сумм за перевозку пассажира чартерного рейса осуществляет фрахтовщик, а не авиакомпания. По этому, возможность отказа авиапассажира чартерного рейса  от договора авиаперевозки (возврат билета) не ограничена, но порядок возврата провозной платы по сравнению с регулярными рейсами существенно затруднен и регулируется договором между фрахтовщиком и пассажиром.

Требования об отказе от договора перевозки и возврате провозной платы (авиабилетов) пассажиры чартерных авиарейсов могут заявить по правилам заключенного договора перевозки с учетом правил договора фрахтования конкретного воздушного судна.

Требования о возврате провозной платы авиапассажир чартерного рейса заявляет фрахтователю.

Не четкость российского законодательства в отношении прав пассажиров чартерных рейсов приводит к систематическим спорам о возврате провозной платы, которые приходится разрешать в суде.

Возврат денег за чартерный рейс

1) Перед подписанием договора перевозки на чартерном рейсе (перед покупкой авиабилета) или при покупке туристического продукта в который входит перелет чартерным рейсом (туристической поездки) изучите порядок возврата денег в случаях переноса рейса или его отмены, на обеспечение пассажира в аэропорту вылета питанием, и проживанием, а так же повторной доставкой в гостиницу и в аэропорт. Обратите внимание на удержание комиссий, штрафы, на ответственность турагента.

2) По прибытии в аэропорт вылета и выявления переноса чартерного рейса или его отмены зафиксируйте это обстоятельство всеми доступными средствами, обратитесь к ответственному представителю фрахтовщика, или турагентства. На представителе лежит обязанность обеспечить исполнение договора перевозки.

 

Возврат денег за билет в связи с попыткой переворота в Турции в июле 2016 года

Очевидно, попытка военного переворота, попытка ввести военное положение, действия военной авиации в небе над Анкарой и Стамбулом создают не безопасную обстановку в Турции для туристов. Подтверждением является прекращение с 16 июля 2016 года регулярных рейсов российских авиакомпаний в Турцию.

Турист, заказавший туристический продукт, вправе рассчитывать на безопасную услугу.  Закон об основах туристической деятельности в Российской Федерации устанавливает право туриста отказаться от договора реализации туристического продукта в случае    возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу.

В прессе появились заявления официального представителя МИД Российской Федерации и Министра иностранных дел Российской Федерации о положении в Турции и угрозе жизни и здоровью граждан Российской Федерации, которые можно признать доказательством оснований для расторжения договора о реализации туристического продукта.

В случае заявления туриста о расторжении договора реализации туристического продукта до начала реализации туристического продукта ему возвращается полная сумма стоимости туристического продукта.

Для расторжения договора турист обязан до начала путешествия, а в случае отмены или переноса рейса, в это время подать туроператору, турагенту, у которого был приобретен туристический продукт соответствующее заявление о расторжении договора с указанием причины – объявленные властями Российской Федерации опасные условия пребывания в Турецкой республике для граждан Российской Федерации, в том числе установление запрета с 16 июля 2016 года полетов в Турцию регулярных рейсов российских авиакомпаний.

 

Если авиакомпания отказалась вернуть деньги за билет

Нередко авиакомпания отказалась вернуть деньги за билет. Споры о возврате провозной платы (за авиабилет) рассматривают суды. Вопрос возврата денег за билет регулируется Законом озащите прав потребителей. Так же существенное значение имеет соблюдение правил авиакомпании. Пассажир при возврате билета должен вести переговоры с авиакомпанией только в письменном виде.

До обращения в суд необходимо направить авиакомпании заявление по форме из правил авиакомпании. В случае отказа направить досудебную претензию. Важно правильно определить к кому направлять требования, кто обязан возвращать деньги пассажиру и кто будет ответчиком при обращении в суд. Возможно, это не авиакомпания, а владелец сайта, агент, или иное лицо, которое осуществляло продажу авиабилетов.

Обратите внимание: перевозчиком может оказаться иностранная компания, например, турецкая или европейская. В последнем случае, пассажир может оказаться в более выгодных условиях, поскольку европейские авиакомпании обязаны осуществлять авиаперевозки в соответствии с нормами европейского законодательства. Перенос или отмена рейса, по европейскому законодательству, предоставляет авиапассажиру не только возможность выполнить полет в более позднее время, но и получить компенсацию.

В любом случае пассажир направляет обращения о возврате билета по месту нахождения авиакомпании. А в случае отказа в возврате, подает исковое заявление в суд.

За защитой своих прав потребитель может обратиться в суд по своему месту жительства.

 

Адвокат  Гордон Андрей Эдуардович

читать далее А. Гордон